ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/118-и от 06.12.2024г.
Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения
«О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов»
6 декабря 2024г. №02-02/118-и
Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:
– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
– Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении, утвержденного решением Совета Кривопорожского сельского поселения от 27 апреля 2023 года №4-40-110 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении»;
– Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20.12.2022 № 678).
Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:
– Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Кривопорожского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.
– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».
– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 28 ноября 2024 года №33-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).
В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов;
– дефицит (профицит) бюджета.
Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).
Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
- Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:
– Администрация Кривопорожского сельского поселения (КБК 013);
– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения определена Администрация Кривопорожского сельского поселения (КБК 013).
- Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
- Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
- Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
- Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
- Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
- Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
- Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа поселения.
Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует п.1 ст.185 БК РФ.
Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:
– основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– предварительные итоги социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития на текущий финансовый год 2024 год.
– прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);
– прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– пояснительная записка к проекту решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027годы» (далее – пояснительная записка);
– верхний предел муниципального внутреннего долга Кривопорожского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
– оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 2024 год;
– реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения.
В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Кривопорожского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 24 октября 2024 года №69.
Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом бюджета).
При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики
Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №68.
1. Основными направлениями бюджетной политики являются:
– качественное прогнозирование и мониторинг доходов бюджета поселения;
– эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ).
2. Основными задачами налоговой политики являются:
– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;
– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
– повышение эффективности использования муниципальной собственности;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития
Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года
и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год 2024 год
Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год».
Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по направлениям:
–демография;
–трудовые ресурсы;
–жилищно-коммунальное хозяйство;
–благоустройство;
–дорожное хозяйство;
– торговля, бытовое обслуживание;
– культура, спорт и молодежная политика;
–образование;
–здравоохранение;
–правоохранительная деятельность;
–исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года;
– ожидаемые итоги социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 2024 год,
отражают картину с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении.
Основные характеристики исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
План 2024 |
Исполнение 9 месяцев 2024 года |
Исполнение,% |
Всего доходов |
17 149,20 |
13 035,10 |
76,01 |
Всего расходов |
17 811,90 |
13 065,20 |
73,35 |
Дефицит (-) /профицит (+) |
-305,90 |
-30,10 |
* |
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:
– по доходам составило 13 035,10 тыс. руб. или 76,01% к утвержденным назначениям в сумме 17 149,20 тыс. руб.
– по расходам составило 13 065,20 тыс. руб. или 73,35% к утвержденным назначениям в сумме 17 811,90 тыс. руб.
Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 30,10 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Прогноз СЭР утвержден постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как:
– Средняя заработная плата;
– Оборот розничной торговли;
– Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год);
– Уровень безработицы;
– Объем платных услуг населению;
– Количество преступлений на 1000 человек;
– Ввод жилья для населения;
Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения последующих периодов.
Прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице
(Тыс. руб.)
Показатель |
Проект решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Доходы |
11 594,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
Расходы |
11 594,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
Дефицит/ профицит |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Справочно: |
|
|
|
Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Публичные нормативные обязательства |
219,00 |
438,00 |
438,00 |
Резервный фонд |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Дорожный фонд |
3 175,00 |
3 175,00 |
3 673,80 |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
на 01.01.2026 - 0,00 |
на 01.01.2027- 0,00 |
на 01.01.2028 -0,00 |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Условно утверждаемые расходы |
* |
285,70 |
630,00 |
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.
– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20 тыс. руб.
– Расходы бюджета на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20 тыс. руб.
– Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.
Справочно:
– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб.
– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 219,00 тыс. руб. на 2026 год – 438,00 тыс. руб. на 2027 год – 438,00 тыс. руб.
– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 50,00 тыс. руб., на 2026 год – 50,00 тыс. руб., на 2027 год – 50,00 тыс. руб.
– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 3 175,00 тыс. руб. на 2026 год – 3 175,00 тыс. руб. на 2027 год – 3 673,80 тыс. руб.
– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).
– Условно утвержденные расходы на 2026 год – 285,70 тыс. руб., на 2027 год – 630,00 тыс. руб.
Пояснительная записка к проекту бюджета
Пояснительная записка составлена из двух разделов.
Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.
– дефицит (профицит) бюджета.
Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета
Кривопорожского сельского поселения за 2024 год
Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение в 2024 году |
Доходы |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
2 383,8 |
- налог на доходы физических лиц |
542,0 |
- налог на имущество физических лиц |
63,0 |
- земельный налог |
97,0 |
- акцизы на нефтепродукты |
831,8 |
- доходы от использования имущества |
850,0 |
- прочие неналоговые доходы |
0,0 |
БВП |
17 174,6 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1 870,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы |
588,2 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы |
263,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
14 452,7 |
Всего доходов |
19 558,4 |
Расходы |
|
Общегосударственные вопросы |
5 012,5 |
Национальная оборона |
261,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
171,4 |
Национальная экономика |
5 982,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4 273,5 |
Охрана окружающей среды |
150,0 |
Образование |
0,0 |
Культура, кинематография |
3 600,5 |
Здравоохранение |
0,0 |
Социальная политика |
359,5 |
Физическая культура и спорт |
0,0 |
Средства массовой информации |
0,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
0,0 |
Всего расходов |
19 811,9 |
Дефицит(-)/Профицит(+) |
-253,5 |
Источники финансирования дефицита бюджета (остатки средств на счетах по учету средств бюджета на 01.01.2024) |
253,50 |
Реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения
Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.
По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 13 035,00 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.
Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:
Тыс. руб.
Показатели |
Исполнено за 2020 год |
Исполнено 2021 год |
Исполнено 2022 год |
Исполнено 2023 год |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
Проект Решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||
Доходы |
14 299,49 |
19 696,71 |
25 442,80 |
23 204,00 |
19 558,40 |
11 594,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
к предыдущему году |
-4 060,49 |
5 397,22 |
5 746,09 |
-2 238,80 |
-3 645,60 |
-7 964,40 |
181,30 |
1 186,90 |
Расходы |
16 907,48 |
14 250,19 |
25 901,90 |
23 101,80 |
19 811,90 |
11 594,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
к предыдущему году |
-5 024,08 |
-2 657,29 |
11 651,71 |
-2 800,10 |
-3 289,90 |
-8 217,90 |
181,30 |
1 186,90 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
-2 607,99 |
5 446,52 |
-459,10 |
102,20 |
-253,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
к предыдущему году |
963,59 |
8 054,51 |
-5 905,62 |
-5 344,32 |
205,60 |
-102,20 |
0,00 |
0,00 |
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 7 964,40 тыс. руб., расходы сокращены на 8 217,90 тыс. руб.
На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 181,30 тыс. руб.
На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 1 186,90 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета
Кривопорожского сельского поселения
Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.
В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
2 585,20 |
2 684,30 |
2 776,50 |
Налоговые доходы |
1 557,40 |
1 614,30 |
1 676,50 |
Неналоговые доходы |
1 027,80 |
1 070,00 |
1 100,00 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
9 008,80 |
9 091,00 |
10 185,70 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения |
11 594,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 2 585,20 тыс. руб., на 2026 год – 2 684,30 тыс. руб., на 2027 год – 2 776,50 тыс. руб., в том числе:
Налоговые доходы на 2025 год – 1 557,40 тыс. руб., на 2026 год – 1 614,30 тыс. руб., на 2027 год – 1 676,50 тыс. руб.
Неналоговые доходы на 2025 год – 1 027,80 тыс. руб., на 2026 год – 1 070,00 тыс. руб., на 2027 год – 1 100,00 тыс. руб.
Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 9 008,80 тыс. руб., на 2026 год – 9 091,00 тыс. руб., на 2027 год – 10 185,70 тыс. руб.
В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:
2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,30%, объем безвозмездных поступлений – 77,70%;
2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,80%, объем безвозмездных поступлений – 77,20%;
2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 21,42%, объем безвозмездных поступлений – 78,58%.
Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависящей от объема безвозмездных поступлений.
Планирование доходной части бюджета Кривопорожского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклонение |
Уд. вес |
Темпы роста, % |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
2 383,80 |
2 585,20 |
201,40 |
22,30 |
8,45 |
2 684,20 |
2 776,50 |
Налоговые доходы: |
1 533,80 |
1 557,40 |
23,60 |
13,43 |
1,54 |
1 614,20 |
1 676,50 |
Налоги на прибыль ,доходы, в т.ч.: |
542,00 |
546,50 |
4,50 |
4,71 |
0,83 |
571,00 |
596,70 |
налог на доходы физических лиц |
542,00 |
546,50 |
4,50 |
4,71 |
0,83 |
571,00 |
596,70 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в т.ч.: |
831,80 |
849,90 |
18,10 |
7,33 |
2,18 |
881,20 |
915,80 |
доходы от уплаты акцизов |
831,80 |
849,90 |
18,10 |
7,33 |
2,18 |
881,20 |
915,80 |
Налоги на имущество, в т.ч.: |
160,00 |
161,00 |
1,00 |
1,39 |
0,63 |
162,00 |
164,00 |
налог на имущество физических лиц |
63,00 |
63,00 |
0,00 |
0,54 |
0,00 |
64,00 |
65,00 |
земельный налог |
97,00 |
98,00 |
1,00 |
0,85 |
1,03 |
98,00 |
99,00 |
Неналоговые доходы |
850,00 |
1 027,80 |
177,80 |
8,86 |
20,92 |
1 070,00 |
1 100,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
850,00 |
1 027,80 |
177,80 |
8,86 |
20,92 |
1 070,00 |
1 100,00 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
17 174,60 |
9 008,80 |
-8 165,80 |
77,70 |
-47,55 |
9 091,00 |
10 185,70 |
БВП от других бюджетов бюджетной системы |
17 174,60 |
9 008,80 |
-8 165,80 |
77,70 |
-47,55 |
9 091,00 |
10 185,70 |
Дотации |
1 870,00 |
1 903,00 |
33,00 |
16,41 |
1,76 |
2 134,00 |
2 239,00 |
Субсидии |
588,20 |
790,00 |
201,80 |
6,81 |
34,31 |
608,00 |
584,00 |
Субвенции |
263,70 |
315,80 |
52,10 |
2,72 |
19,76 |
349,00 |
362,70 |
Иные МБТ |
14 452,70 |
6 000,00 |
-8 452,70 |
51,75 |
-58,49 |
6 000,00 |
7 000,00 |
Всего доходы бюджета поселения |
19 558,40 |
11 594,00 |
-7 964,40 |
100,00 |
-40,72 |
11 775,20 |
12 962,20 |
Налоговые и неналоговые доходызапланированы с ростом на 8,45% к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году.
Налоговые доходыпланируются в сумме 1 557,40 тыс. руб.
По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на 23,60 тыс. руб. за счет:
– Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 546,50 тыс. руб., что на 4,50 тыс. руб. или 0,83% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 849,90 тыс. руб., что на 18,10 тыс. руб. или 2,18% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 98,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 1,03% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы:
– Налог на доходы физических лиц в сумме 571,00 тыс. руб. и 596,70 тыс. руб. соответственно;
– Доходы от уплаты акцизов в сумме 881,20 тыс. руб. и 915,80 тыс. руб. соответственно;
– Налог на имущество физических лиц в сумме 64,00 тыс. руб. 65,00 тыс. руб. соответственно;
– Земельный налог в сумме 98,00 тыс. руб. и 99,00 тыс. руб. соответственно.
Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы).
Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 027,80 тыс. руб., что на 177,80 тыс. руб. или 20,92% выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 8,86%), в том числе:
– По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На плановый период 2026 – 2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 070,00 тыс. руб. и 1 100,00 тыс. руб. соответственно.
Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Кривопорожского сельского поселения.
Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 9 008,80 тыс. руб., из них:
– Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 1 903,00 тыс. руб.
– Субсидия сумме 790,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов оплату труда работников бюджетной сферы).
– Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.
– Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 6 000,00 тыс. руб.
На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:
2026 год: дотации –2 134,00 тыс. руб., субсидии – 608,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ – 6 000,00 тыс. руб.
2027 год: дотации – 2 239,00 тыс. руб., субсидии – 584,00 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ – 7 000,00 тыс. руб.
Расходы
проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения
Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами.
Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел, подраздел |
Наименование показателей |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклонение |
Уд. вес,% |
Темпы роста, % |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
5 012,50 |
2 489,20 |
-2 523,30 |
21,47 |
-50,34 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
1 216,60 |
951,80 |
-264,80 |
8,21 |
-21,77 |
01 04 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
1 139,80 |
797,40 |
-342,40 |
6,88 |
-30,04 |
01 06 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
0,02 |
0,00 |
01 07 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
314,00 |
0,00 |
-314,00 |
0,00 |
-100,00 |
01 11 |
Резервные фонды |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
0,43 |
* |
01 13 |
Другие общегосударственные вопросы |
2 340,10 |
688,00 |
-1 652,10 |
5,93 |
-70,60 |
02 00 |
Национальная оборона |
261,70 |
313,80 |
52,10 |
2,71 |
19,91 |
02 03 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
261,70 |
313,80 |
52,10 |
2,71 |
19,91 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
171,40 |
100,00 |
-71,40 |
0,86 |
-41,66 |
03 14 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
171,40 |
100,00 |
-71,40 |
0,86 |
-41,66 |
04 00 |
Национальная экономика |
5 982,80 |
3 175,00 |
-2 807,80 |
27,38 |
-46,93 |
04 09 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
5 982,80 |
3 175,00 |
-2 807,80 |
27,38 |
-46,93 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4 273,40 ₽ |
2 009,00 |
-2 264,40 |
17,33 |
-52,99 |
05 01 |
Жилищное хозяйство |
650,00 |
125,00 |
-525,00 |
1,08 |
-80,77 |
05 02 |
Коммунальное хозяйство |
1 555,70 |
756,00 |
-799,70 |
6,52 |
-51,40 |
05 03 |
Благоустройство |
858,00 |
617,00 |
-241,00 |
5,32 |
-28,09 |
05 05 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1 209,70 |
511,00 |
-698,70 |
4,41 |
-57,76 |
06 00 |
Охрана окружающей среды |
150,00 |
0,00 |
-150,00 |
0,00 |
-100,00 |
06 02 |
Сбор, удаление и очистка сточных вод |
150,00 |
0,00 |
-150,00 |
0,00 |
-100,00 |
08 00 |
Культура, кинематография |
3 600,60 |
3 288,00 |
-312,60 |
28,36 |
-8,68 |
08 01 |
Культура |
3 592,60 |
3 280,00 |
-312,60 |
28,29 |
-8,70 |
08 04 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
8,00 |
8,00 |
0,00 |
0,07 |
0,00 |
10 00 |
Социальная политика |
359,50 |
219,00 |
-140,50 |
1,89 |
-39,08 |
10 01 |
Пенсионное обеспечение |
359,50 |
219,00 |
-140,50 |
1,89 |
-39,08 |
|
Всего расходов |
19 811,90 ₽ |
11 594,00 |
-8 217,90 |
100,00 |
-41,48 ₽ |
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026 – 2027 гг. представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел |
Наименование показателей |
Прогноз 2025 год |
Прогноз 2026 год |
Уд. вес, % |
Отклонение |
Прогноз 2027 год |
Уд. вес, % |
Отклонение |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
2 489,20 |
2 492,70 |
21,17 |
3,50 |
2 498,70 |
19,28 |
6,00 |
02 00 |
Национальная оборона |
313,80 |
347,00 |
2,95 |
33,20 |
360,70 |
2,78 |
13,70 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100,00 |
100,00 |
0,85 |
0,00 |
100,00 |
0,77 |
0,00 |
04 00 |
Национальная экономика |
3 175,00 |
3 175,00 |
26,96 |
0,00 |
3 673,80 |
28,34 |
498,80 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 009,00 |
1 829,00 |
15,53 |
-180,00 |
2 138,00 |
16,49 |
309,00 |
08 00 |
Культура, кинематография |
3 288,00 |
3 393,60 |
28,82 |
105,60 |
3 753,00 |
28,95 |
359,40 |
10 00 |
Социальная политика |
219,00 |
438,00 |
3,72 |
219,00 |
438,00 |
3,38 |
0,00 |
Всего |
11 594,00 |
11 775,30 |
100,00 |
181,30 |
12 962,20 |
100,00 |
1 186,90 |
Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография» на 2025 год запланировано 3 288,00 тыс. руб.
Муниципальные программы
Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер):
Тыс. руб.
Наименование |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
Прогноз 2025 год |
Уд. вес к объему расходов, % |
Прогноз 2026 |
Прогноз 2027 |
Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района |
3 592,50 |
3 280,00 |
28,29 |
3 385,60 |
3 745,00 |
Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения |
359,50 |
219,00 |
1,89 |
438,00 |
438,00 |
Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района |
1 209,70 |
511,00 |
4,41 |
511,00 |
545,00 |
Развитие градостроительной деятельности в Кемском муниципальном районе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Благоустройство на территории Кривопорожского сельского поселения |
1 008,00 |
617,00 |
5,32 |
437,00 |
687,00 |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Кривопорожского сельского поселения |
2 570,00 |
1 675,00 |
14,45 |
1 675,00 |
1 800,00 |
Экономическое развитие и поддержка экономики в Кривопорожском сельском поселении |
2 970,20 |
751,00 |
6,48 |
751,00 |
776,00 |
Итого программное мероприятие |
11 709,90 |
7 053,00 |
60,83 |
7 197,60 |
7 991,00 |
Непрограммные статьи расходов |
8 102,00 |
4 541,00 |
39,17 |
4 577,70 |
4 971,20 |
Итого непрограммное мероприятие |
8 102,00 |
4 541,00 |
39,17 |
4 577,70 |
4 971,20 |
Всего |
19 811,90 |
11 594,00 |
100,00 |
11 775,30 |
12 962,20 |
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют.
На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия – 7 053,00 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,80%. Непрограммные мероприятия – 4 541,00 тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 39,20%.
На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 197,60 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 577,70 тыс. руб.
На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 991,00 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 971,20 тыс. руб.
Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:
- Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 3 280,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, на компенсационные выплаты по оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
- Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения» предусмотрены расходы в сумме 219,00 тыс. руб. (доплата к трудовым пенсиям).
- Муниципальной программой «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района» предусмотрены расходы в сумме 511,00 тыс. руб. на мероприятия по участию в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья и на ремонт муниципального жилищного фонда.
- Муниципальной программой «Благоустройство на территории Кривопорожского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 617,00 тыс. руб. предусмотрено на мероприятия по благоустройству поселения.
- Муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Кривопорожского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 1 675,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию дорог общего пользования и инженерных сооружений на них в границах поселения.
- Муниципальной программой «Экономическое развитие и поддержка экономики в Кривопорожском сельском поселении» предусмотрены расходы в сумме 751,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию, ремонту имущества составляющего муниципальную казну.
Непрограммные расходы
Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия:
(Тыс. руб.)
Непрограммные статьи расходов |
КВР |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
240 |
2 679,90 |
2 703,50 |
3 084,20 |
Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов |
120 |
1 791,10 |
1 804,20 |
1 817,00 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения |
540 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Резервный фонд администрации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
870 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Всего |
|
4 541,00 |
4 577,70 |
4 971,20 |
Дефицит / профицит бюджета
Кривопорожского сельского поселения
Проектом бюджета Кривопорожского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.
Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения
- Направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Одним из приоритетов бюджетной политики поселения является «- реализация мероприятий, направленных на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;», однако Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» утратил силу с 7 мая 2024 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
В пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указаны НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако наибольший удельный вес в структуре доходов поселения занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- Предварительные итоги социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год 2024 год.
В Постановлении администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год» названии допущена техническая ошибка, некорректно указан год.
- Прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально – экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается.
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2024 год содержит некорректные значения.
5. В Реестре источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения указана оценка 2024 года, которая не соответствует показателю Оценки ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2024 год по доходам.
6. В нарушение ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.
Недостатки отраженные в пунктах 4, 5 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы
1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.
2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Кривопорожского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.
Предложения
Устранить отмеченные недостатки, предоставить в Совет Кривопорожского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта) до заседания.
Председатель Ю.И. Зайцева