Об утверждении муниципальной программы Кемского муниципального района «Управление муниципальными финансами Кемского муниципального района на 2020-2024 годы»

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

Администрация Кемского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

Об утверждении муниципальной

программы Кемского муниципального

района «Управление  муниципальными

финансами Кемского муниципального

района на 2020-2024 годы»

 

В соответствии  с постановлением администрации Кемского муниципального района от 1 октября 2019 года № 850 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Кемского муниципального района» и постановлением администрации Кемского муниципального района от 23 июня 2016 года № 379 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района»

администрация Кемского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Кемского муниципального района «Управление муниципальными финансами Кемского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее – муниципальная программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемского муниципального района принять участие в реализации мероприятий муниципальной программы в пределах полномочий.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Кемского муниципального финансового управления Цацко О.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Кемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Исполняющий обязанности

главы администрации

Кемского муниципального района                                                              Е.П. Данильева

 

Утверждена постановлением

администрации Кемского

 муниципального района

от           2019 года №_____

 

Паспорт муниципальной программы Кемского муниципального района

«Управление муниципальными финансами Кемского муниципального

района на 2020 - 2024 годы»

   

Ответственный исполнитель программы

Кемское муниципальное финансовое управление

Соисполнители программы

нет

Участники программы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Подпрограммы программы

Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района (приложение 1);

Организация исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности (приложение 2);

Организация внутреннего финансового контроля (приложение 3).

Программно-целевые инструменты программы

нет

Цель программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Кемского муниципального района.

Задачи программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы и организация бюджетного процесса Кемского муниципального района;

2. Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;

3. Организация внутреннего финансового контроля.

Целевые индикаторы и показатели программы

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов консолидированного бюджета, процентов.

Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета Кемского муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций), процентов.

Доля расходов бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, процентов.

Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Кемского муниципального района, рублей.

Количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса, единиц.

Выполнение утвержденного плана проведения контрольных мероприятий, да/нет. Соотношение суммы устраненных нарушений и общей суммы установленных проверками нарушений, процент.

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2024 годы, на этапы не разбивается

Объемы финансирования программы

Объем финансирования муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Кемского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее - Программа) за счет средств бюджета Кемского муниципального района составит 98472 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 21567 тыс. рублей;
2021 год – 19336 тыс. рублей;
2022 год – 17669 тыс. рублей;

2023 год – 19370 тыс. рублей;

2024 год – 20530 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством  Кемского муниципального района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

Формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджета.

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета на уровне не более 3 процентов.

Создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов

Своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджета в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств.

Увеличение производительности функционирующих аппаратно-программных комплексов;

Обеспечение своевременного формирования бюджетной отчетности.

Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета (не менее 5 % ежегодно);

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100 % ежегодно).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений- ежегодно 15 %.

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Муниципальные финансы - это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан на образование, организацию досуга и культурной жизни, на физическую культуру и спорт, благоустройство территории и других расходов  муниципальных образований.

На организацию  муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.

Во-первых: самостоятельность, то есть способность принимать и исполнять обязательства без образования задолженности;

Во вторых: финансовая поддержка из бюджета Республики Карелия;

В третьих: поддержка со стороны граждан и юридических лиц, находящихся на территории муниципалитета.

В период с 2017 по 2019 годы в районе осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:

- проводится постоянная работа по приведению нормативной правовой базы по вопросам бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

- определен состав участников бюджетного процесса, особенности их бюджетных полномочий и порядок их взаимодействия по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется по казначейской системе, обеспечивающей учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию, составления бюджета на 3 года.

Но в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем:

- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;

- недостаточная действенность системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- низкий уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;

- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций, к которым относятся:

- совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;

- разработка основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики;

- составление проектов бюджетов, иных документов и материалов к ним;

- организация и обеспечение исполнений местных бюджетов;

- осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджетов;

- повышение уровня автоматизации бюджетного процесса;

- повышение прозрачности и открытости местных и бюджетного процесса.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы,

цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

Программы, сроков и этапов ее реализации

 

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы:

1. Повышение качества планирования и исполнения местных бюджетов:

- повышение эффективности формирования и исполнения местных бюджетов на основе муниципальных программ;

- обеспечение прозрачности и открытости местных бюджетов и бюджетного процесса;

- устранение разрозненности и фрагментарности информационных систем для планирования местных бюджетов.

2. Повышение качества текущего и последующего контроля за использованием средств:

- повышение качества финансовой отчетности;

- повышение уровня автоматизации контроля за исполнением бюджетов;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

 

2.2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов.

Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

1. совершенствование нормативной правовой базы и организация бюджетного процесса Кемского муниципального района;

2. организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;

3. организация внутреннего финансового контроля.

 

2.3. Конечные результаты реализации Программы

 

Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:

соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

            формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджетов;

соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджетов на уровне не более 3 процентов;

создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов;

своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджетов в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств;

увеличение производительности функционирующих аппаратно-программных комплексов;

обеспечение своевременного формирования бюджетной отчетности;

соотношение объема проверенных средств бюджетов к общему объему расходов бюджетов (не менее 5 % ежегодно);

соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно);

соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений- ежегодно 15%.

 

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Период реализации Программы: в один этап 2020 - 2024 годы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели, основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:

«Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района»;

«Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности»;

«Организация внутреннего финансового контроля».

Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к Программе.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджетов. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 98472 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 21567 тыс. рублей;
2021 год – 19336 тыс. рублей;
2022 год – 17669 тыс. рублей;

2023 год – 19370 тыс. рублей;

2024 год – 20530 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.

 

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

 

На реализацию Программы оказывает воздействие множество факторов, в связи с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:

- изменение налогового и бюджетного законодательства;

- нарушения в организации бюджетного процесса;

- нехватка материальных и трудовых ресурсов.

Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:

- оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;

- своевременный контроль за соблюдением законодательства на всех этапах бюджетного процесса.

Качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от органа местного самоуправления, на который возложены бюджетные полномочия по организации составления и исполнения бюджетов.

 

6. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

 

7. Механизм реализации Программы

 

Ответственный исполнитель Программы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района»;

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы.

 


 

Приложение 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

Паспорт подпрограммы «Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района» (далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами  бюджетов

Задачи Подпрограммы

Совершенствование планирования и исполнения бюджетов;

Обеспечение сбалансированности бюджетов;

Эффективное управление денежными ресурсами с помощью кредитных инструментов.

Перечень мероприятий Подпрограммы

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемского муниципального района;

Обеспечение своевременных расчетов и выплат по долговым обязательствам Кемского муниципального района.

Показатели Подпрограммы

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов консолидированного бюджета, процентов.

Доля расходов бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, процентов.

Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Кемского муниципального района, рублей.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 - 2024 годы в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района составляет 41595 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 10280 тыс. рублей;
2021 год – 8755 тыс. рублей;
2022 год – 7060 тыс. рублей;

2023 год – 7500 тыс. рублей;

2024 год – 8000 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством Кемского муниципального района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

 Формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджетов.

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджетов на уровне не более 3 процентов.

Создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов

Своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджетов в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

- выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

-предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 

Приложение 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

Паспорт подпрограммы «Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности» (далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Цель Подпрограммы

Своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Задачи Подпрограммы

Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов

Обеспечение исполнения функций финансового органа.

Перечень мероприятий Подпрограммы

Осуществление полномочий  органами местного самоуправления;

Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования автоматизированных систем программного комплекса.

Показатели Подпрограммы

Количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса;

Своевременное формирование бюджетной отчетности.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 - 2024 годы в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района составляет 56877 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 11287 тыс. рублей;
2021 год – 10581 тыс. рублей;
2022 год – 10609 тыс. рублей;

2023 год – 11870 тыс. рублей;

2024 год – 12530 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством Кемского муниципального района.  Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличить производительность функционирующих аппаратно-программных комплексов;                          обеспечить своевременное формирование бюджетной отчетности.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

- контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 


 

Приложение 3
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

 

Паспорт подпрограммы «Организация внутреннего финансового контроля»

(далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Цель Подпрограммы

Получение информации относительно эффективности и рациональности деятельности учреждений, достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности, обеспечение своевременного и эффективного муниципального финансового контроля в бюджетной сфере

Задачи Подпрограммы

1. Правовое регулирование по вопросам внутреннего финансового контроля, контроля за соблюдением бюджетного законодательства в бюджетной сфере и за выполнением мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципальных образований

Перечень мероприятий Подпрограммы

В рамках мероприятия по обеспечению функций финансовых органов, подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»

Показатели Подпрограммы

Выполнение утвержденного плана проведения контрольных мероприятий.

Соотношение суммы устраненных нарушений и общей суммы установленных проверками нарушений.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 – 2024 годы  в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района  предусмотрен в рамках мероприятия по обеспечению функций финансовых органов, подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Соотношение объема проверенных средств бюджетов к общему объему расходов консолидированного бюджета (не менее 5 % ежегодно);

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100 % ежегодно).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений - ежегодно 15 %.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

- контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 

 

Приложение 4
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

 

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Подпрограмма «Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района»

 

1

Цель - повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджетов

2020-2024 годы

КМФУ

10280

8755

7060

7500

8000

41595

всего, в том числе:

 

8380

6755

5060

5300

5500

30995

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.1

Задача 1.1 Совершенствование планирования и исполнения бюджетов

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

 

 

1.2

Задача 1.2  Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

4400

5000

5000

5500

6000

25900

всего, в том числе:

 

2500

3000

3000

3300

3500

15300

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.2.1

Мероприятие 1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемского  муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

4400

5000

5000

5500

6000

25900

всего, в том числе:

 

2500

3000

3000

3300

3500

15300

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.3

Задача 1.3 Эффективное управление денежными ресурсами с помощью кредитных инструментов

2020-2024 годы

КМФУ

5880

3755

2060

2000

2000

15695

бюджет КМР

 

1.3.1

Мероприятие 2 Обеспечение своевременных расчетов и выплат по долговым обязательствам Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

5880

3755

2060

2000

2000

15695

бюджет КМР

 

Подпрограмма «Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности»

 

2

Цель: Своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

2020-2024 годы

КМФУ

11287

10581

10609

11870

12530

56877

всего, в том числе:

 

10929

10223

10251

11450

12030

 

54883

бюджет КМР

 

358

358

358

420

500

1994

бюджеты поселений

 

2.1

Задача 2.1  Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов

2020-2024 годы

КМФУ

876

903

930

1020

1130

4859

всего, в том числе:

 

826

853

880

950

1030

4539

бюджет КМР

 

50

50

50

70

100

320

бюджеты поселений

 

2.1.1

Мероприятие 3 Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования аппаратно-программных комплексов

2020-2024 годы

КМФУ

876

903

930

1020

1130

4859

всего, в том числе:

 

826

853

880

950

1030

4539

бюджет КМР

 

50

50

50

70

100

320

бюджеты поселений

 

2.2

Задача 2.2 Обеспечение функций финансового органа

2020-2024 годы

КМФУ

10411

9678

9679

10850

11400

52018

всего, в том числе:

 

10103

9370

9371

10500

11000

50344

бюджет КМР

 

308

308

308

350

400

1674

бюджеты поселений

 

2.2.1

Мероприятие 4 Обеспечение исполнения функций финансового органа

2020-2024 годы

КМФУ

10411

9678

9679

10850

11400

52018

всего, в том числе:

 

10103

9370

9371

10500

11000

50344

бюджет КМР

 

308

308

308

350

400

1674

бюджеты поселений

 

Подпрограмма «Организация внутреннего финансового контроля»

 

 

 

308,0

308,0

308,0

3

Цель – получение информации относительно эффективности и рациональности деятельности учреждений, достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности

(расходы предусмотрены в рамках подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»)

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

3.1

Задача 3.1 Правовое регулирование по вопросам финансового контроля, контроля за соблюдением бюджетного законодательства и за выполнением мер по повышению эффективности использования бюджетных средств

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

3.2

Задача 3.2  Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при использовании средств бюджета Кемского муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

Итого по муниципальной программе

21567

19336

17669

19370

20530

98472

 

 

 

 

Приложение 5
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Всего финансовых затрат, в том числе:

21567

19336

17669

19370

20530

98472

из районного бюджета

19309

16978

15311

16750

17530

85878

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

1900

2000

2000

2200

2500

10600

из бюджетов поселений

358

358

358

420

500

1994

Капитальные вложения, в том числе:

100

100

100

100

100

500

из районного бюджета

100

100

100

100

100

500

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы, в том числе:

21467

19236

17569

19270

20430

97972

из районного бюджета

19209

16878

15211

16650

17430

85378

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

1900

2000

2000

2200

2500

10600

из бюджетов поселений

358

358

358

420

500

1994

 

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

Администрация Кемского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

Об утверждении муниципальной

программы Кемского муниципального

района «Управление  муниципальными

финансами Кемского муниципального

района на 2020-2024 годы»

 

В соответствии  с постановлением администрации Кемского муниципального района от 1 октября 2019 года № 850 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Кемского муниципального района» и постановлением администрации Кемского муниципального района от 23 июня 2016 года № 379 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района»

администрация Кемского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Кемского муниципального района «Управление муниципальными финансами Кемского муниципального района на 2020-2024 годы» (далее – муниципальная программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемского муниципального района принять участие в реализации мероприятий муниципальной программы в пределах полномочий.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Кемского муниципального финансового управления Цацко О.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Кемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Исполняющий обязанности

главы администрации

Кемского муниципального района                                                              Е.П. Данильева

 

Утверждена постановлением

администрации Кемского

 муниципального района

от           2019 года №_____

 

Паспорт муниципальной программы Кемского муниципального района

«Управление муниципальными финансами Кемского муниципального

района на 2020 - 2024 годы»

   

Ответственный исполнитель программы

Кемское муниципальное финансовое управление

Соисполнители программы

нет

Участники программы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Подпрограммы программы

Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района (приложение 1);

Организация исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности (приложение 2);

Организация внутреннего финансового контроля (приложение 3).

Программно-целевые инструменты программы

нет

Цель программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Кемского муниципального района.

Задачи программы

1. Совершенствование нормативной правовой базы и организация бюджетного процесса Кемского муниципального района;

2. Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;

3. Организация внутреннего финансового контроля.

Целевые индикаторы и показатели программы

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов консолидированного бюджета, процентов.

Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из бюджета Кемского муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций), процентов.

Доля расходов бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, процентов.

Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Кемского муниципального района, рублей.

Количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса, единиц.

Выполнение утвержденного плана проведения контрольных мероприятий, да/нет. Соотношение суммы устраненных нарушений и общей суммы установленных проверками нарушений, процент.

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2024 годы, на этапы не разбивается

Объемы финансирования программы

Объем финансирования муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Кемского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее - Программа) за счет средств бюджета Кемского муниципального района составит 98472 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 21567 тыс. рублей;
2021 год – 19336 тыс. рублей;
2022 год – 17669 тыс. рублей;

2023 год – 19370 тыс. рублей;

2024 год – 20530 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством  Кемского муниципального района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

Формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджета.

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета на уровне не более 3 процентов.

Создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов

Своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджета в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств.

Увеличение производительности функционирующих аппаратно-программных комплексов;

Обеспечение своевременного формирования бюджетной отчетности.

Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета (не менее 5 % ежегодно);

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100 % ежегодно).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений- ежегодно 15 %.

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Муниципальные финансы - это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан на образование, организацию досуга и культурной жизни, на физическую культуру и спорт, благоустройство территории и других расходов  муниципальных образований.

На организацию  муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.

Во-первых: самостоятельность, то есть способность принимать и исполнять обязательства без образования задолженности;

Во вторых: финансовая поддержка из бюджета Республики Карелия;

В третьих: поддержка со стороны граждан и юридических лиц, находящихся на территории муниципалитета.

В период с 2017 по 2019 годы в районе осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:

- проводится постоянная работа по приведению нормативной правовой базы по вопросам бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджетов в соответствии с действующим законодательством;

- определен состав участников бюджетного процесса, особенности их бюджетных полномочий и порядок их взаимодействия по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется по казначейской системе, обеспечивающей учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию, составления бюджета на 3 года.

Но в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем:

- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;

- недостаточная действенность системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- низкий уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;

- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций, к которым относятся:

- совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;

- разработка основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики;

- составление проектов бюджетов, иных документов и материалов к ним;

- организация и обеспечение исполнений местных бюджетов;

- осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджетов;

- повышение уровня автоматизации бюджетного процесса;

- повышение прозрачности и открытости местных и бюджетного процесса.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы,

цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов

Программы, сроков и этапов ее реализации

 

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы:

1. Повышение качества планирования и исполнения местных бюджетов:

- повышение эффективности формирования и исполнения местных бюджетов на основе муниципальных программ;

- обеспечение прозрачности и открытости местных бюджетов и бюджетного процесса;

- устранение разрозненности и фрагментарности информационных систем для планирования местных бюджетов.

2. Повышение качества текущего и последующего контроля за использованием средств:

- повышение качества финансовой отчетности;

- повышение уровня автоматизации контроля за исполнением бюджетов;

- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

 

2.2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов.

Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

1. совершенствование нормативной правовой базы и организация бюджетного процесса Кемского муниципального района;

2. организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;

3. организация внутреннего финансового контроля.

 

2.3. Конечные результаты реализации Программы

 

Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:

соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

            формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджетов;

соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджетов на уровне не более 3 процентов;

создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов;

своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджетов в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств;

увеличение производительности функционирующих аппаратно-программных комплексов;

обеспечение своевременного формирования бюджетной отчетности;

соотношение объема проверенных средств бюджетов к общему объему расходов бюджетов (не менее 5 % ежегодно);

соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно);

соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений- ежегодно 15%.

 

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Период реализации Программы: в один этап 2020 - 2024 годы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели, основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:

«Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района»;

«Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности»;

«Организация внутреннего финансового контроля».

Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к Программе.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджетов. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 98472 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 21567 тыс. рублей;
2021 год – 19336 тыс. рублей;
2022 год – 17669 тыс. рублей;

2023 год – 19370 тыс. рублей;

2024 год – 20530 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к Программе.

 

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

 

На реализацию Программы оказывает воздействие множество факторов, в связи с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:

- изменение налогового и бюджетного законодательства;

- нарушения в организации бюджетного процесса;

- нехватка материальных и трудовых ресурсов.

Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:

- оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;

- своевременный контроль за соблюдением законодательства на всех этапах бюджетного процесса.

Качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от органа местного самоуправления, на который возложены бюджетные полномочия по организации составления и исполнения бюджетов.

 

6. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

 

7. Механизм реализации Программы

 

Ответственный исполнитель Программы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района»;

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

- проводит оценку эффективности реализации Программы.

 


 

Приложение 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

Паспорт подпрограммы «Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района» (далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами  бюджетов

Задачи Подпрограммы

Совершенствование планирования и исполнения бюджетов;

Обеспечение сбалансированности бюджетов;

Эффективное управление денежными ресурсами с помощью кредитных инструментов.

Перечень мероприятий Подпрограммы

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемского муниципального района;

Обеспечение своевременных расчетов и выплат по долговым обязательствам Кемского муниципального района.

Показатели Подпрограммы

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов консолидированного бюджета, процентов.

Доля расходов бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, процентов.

Объем просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Кемского муниципального района, рублей.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 - 2024 годы в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района составляет 41595 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 10280 тыс. рублей;
2021 год – 8755 тыс. рублей;
2022 год – 7060 тыс. рублей;

2023 год – 7500 тыс. рублей;

2024 год – 8000 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством Кемского муниципального района.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Соответствие нормативной правовой базы бюджетному законодательству Российской Федерации, полномочиям и расходным обязательствам муниципальных образований Кемского муниципального района;

 Формализованная оценка эффективности реализации 100 процентов муниципальных программ в целях снижения неэффективных расходов бюджетов.

Соотношение просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджетов на уровне не более 3 процентов.

Создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов

Своевременность и полнота расчетов по долговым обязательствам, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и неэффективных расходов бюджетов в виде пеней и штрафов за несвоевременное погашение долговых обязательств.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";

- выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

-предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 

Приложение 2
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

Паспорт подпрограммы «Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности» (далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Цель Подпрограммы

Своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Задачи Подпрограммы

Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов

Обеспечение исполнения функций финансового органа.

Перечень мероприятий Подпрограммы

Осуществление полномочий  органами местного самоуправления;

Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования автоматизированных систем программного комплекса.

Показатели Подпрограммы

Количество функционирующих автоматизированных стадий бюджетного процесса;

Своевременное формирование бюджетной отчетности.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 - 2024 годы в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района составляет 56877 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 11287 тыс. рублей;
2021 год – 10581 тыс. рублей;
2022 год – 10609 тыс. рублей;

2023 год – 11870 тыс. рублей;

2024 год – 12530 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством Кемского муниципального района.  Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Увеличить производительность функционирующих аппаратно-программных комплексов;                          обеспечить своевременное формирование бюджетной отчетности.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

- контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 


 

Приложение 3
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

 

Паспорт подпрограммы «Организация внутреннего финансового контроля»

(далее - Подпрограмма)

   

Соисполнитель Подпрограммы

нет

Участники Подпрограммы

Администрация Кемского муниципального района, Администрация Кривопорожского сельского поселения, Администрация Куземского сельского поселения, Администрация Рабочеостровского сельского поселения.

Цель Подпрограммы

Получение информации относительно эффективности и рациональности деятельности учреждений, достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности, обеспечение своевременного и эффективного муниципального финансового контроля в бюджетной сфере

Задачи Подпрограммы

1. Правовое регулирование по вопросам внутреннего финансового контроля, контроля за соблюдением бюджетного законодательства в бюджетной сфере и за выполнением мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности муниципальных образований

Перечень мероприятий Подпрограммы

В рамках мероприятия по обеспечению функций финансовых органов, подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»

Показатели Подпрограммы

Выполнение утвержденного плана проведения контрольных мероприятий.

Соотношение суммы устраненных нарушений и общей суммы установленных проверками нарушений.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2020 – 2024 годы  в один этап

Объемы финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Кемского муниципального района  предусмотрен в рамках мероприятия по обеспечению функций финансовых органов, подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете Кемского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Соотношение объема проверенных средств бюджетов к общему объему расходов консолидированного бюджета (не менее 5 % ежегодно);

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100 % ежегодно).

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к общему количеству учреждений - ежегодно 15 %.

Механизм реализации Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Кемское муниципальное финансовое управление:

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23.06.2016 N 379  « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».

- контролирует выполнение мероприятий Подпрограммы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;

- предоставляет в отдел экономики и управления муниципальной собственностью администрации Кемского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.


 

 

Приложение 4
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

 

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Подпрограмма «Организация бюджетного процесса Кемского муниципального района»

 

1

Цель - повышение эффективности управления финансовыми ресурсами бюджетов

2020-2024 годы

КМФУ

10280

8755

7060

7500

8000

41595

всего, в том числе:

 

8380

6755

5060

5300

5500

30995

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.1

Задача 1.1 Совершенствование планирования и исполнения бюджетов

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

 

 

1.2

Задача 1.2  Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

4400

5000

5000

5500

6000

25900

всего, в том числе:

 

2500

3000

3000

3300

3500

15300

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.2.1

Мероприятие 1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Кемского  муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

4400

5000

5000

5500

6000

25900

всего, в том числе:

 

2500

3000

3000

3300

3500

15300

бюджет КМР

 

1900

2000

2000

2200

2500

10600

бюджет РК

 

1.3

Задача 1.3 Эффективное управление денежными ресурсами с помощью кредитных инструментов

2020-2024 годы

КМФУ

5880

3755

2060

2000

2000

15695

бюджет КМР

 

1.3.1

Мероприятие 2 Обеспечение своевременных расчетов и выплат по долговым обязательствам Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

5880

3755

2060

2000

2000

15695

бюджет КМР

 

Подпрограмма «Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности»

 

2

Цель: Своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

2020-2024 годы

КМФУ

11287

10581

10609

11870

12530

56877

всего, в том числе:

 

10929

10223

10251

11450

12030

 

54883

бюджет КМР

 

358

358

358

420

500

1994

бюджеты поселений

 

2.1

Задача 2.1  Обеспечение функционирования аппаратно-программных комплексов

2020-2024 годы

КМФУ

876

903

930

1020

1130

4859

всего, в том числе:

 

826

853

880

950

1030

4539

бюджет КМР

 

50

50

50

70

100

320

бюджеты поселений

 

2.1.1

Мероприятие 3 Обеспечение технической поддержки, модернизации и функционирования аппаратно-программных комплексов

2020-2024 годы

КМФУ

876

903

930

1020

1130

4859

всего, в том числе:

 

826

853

880

950

1030

4539

бюджет КМР

 

50

50

50

70

100

320

бюджеты поселений

 

2.2

Задача 2.2 Обеспечение функций финансового органа

2020-2024 годы

КМФУ

10411

9678

9679

10850

11400

52018

всего, в том числе:

 

10103

9370

9371

10500

11000

50344

бюджет КМР

 

308

308

308

350

400

1674

бюджеты поселений

 

2.2.1

Мероприятие 4 Обеспечение исполнения функций финансового органа

2020-2024 годы

КМФУ

10411

9678

9679

10850

11400

52018

всего, в том числе:

 

10103

9370

9371

10500

11000

50344

бюджет КМР

 

308

308

308

350

400

1674

бюджеты поселений

 

Подпрограмма «Организация внутреннего финансового контроля»

 

 

 

308,0

308,0

308,0

3

Цель – получение информации относительно эффективности и рациональности деятельности учреждений, достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности

(расходы предусмотрены в рамках подпрограммы «Организации исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности»)

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

3.1

Задача 3.1 Правовое регулирование по вопросам финансового контроля, контроля за соблюдением бюджетного законодательства и за выполнением мер по повышению эффективности использования бюджетных средств

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

3.2

Задача 3.2  Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при использовании средств бюджета Кемского муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Кемского муниципального района

2020-2024 годы

КМФУ

0

0

0

0

0

0

бюджет КМР

 

Итого по муниципальной программе

21567

19336

17669

19370

20530

98472

 

 

 

 

Приложение 5
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами

Кемского муниципального района
на 2020 - 2024 годы»

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Всего финансовых затрат, в том числе:

21567

19336

17669

19370

20530

98472

из районного бюджета

19309

16978

15311

16750

17530

85878

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

1900

2000

2000

2200

2500

10600

из бюджетов поселений

358

358

358

420

500

1994

Капитальные вложения, в том числе:

100

100

100

100

100

500

из районного бюджета

100

100

100

100

100

500

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из бюджетов поселений

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы, в том числе:

21467

19236

17569

19270

20430

97972

из районного бюджета

19209

16878

15211

16650

17430

85378

из регионального бюджета (на условиях софинансирования)

1900

2000

2000

2200

2500

10600

из бюджетов поселений

358

358

358

420

500

1994