ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/113-и от 02.12.2024 г.
Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета Куземского сельского поселения
«О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
2 декабря 2024г. №02-02/113-и
Заключение Контрольно-счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:
– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
– Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении, утвержденного решением Совета Куземского сельского поселения от 04 апреля 2023 года № 7/5-22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении»;
– Положения о Контрольно–счетном комитете Кемского муниципального района, утверждённого решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678).
Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:
– Соглашения «О передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Куземского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.
– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».
– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 22 ноября 2024 года №32-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г.
В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).
В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов;
– дефицит (профицит) бюджета.
Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).
Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
- Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:
– Администрация Куземского сельского поселения (КБК 015);
– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения определена Администрация Куземского сельского (КБК 015).
- Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
- Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
- Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
- Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
- Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
- Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
- Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа поселения.
Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:
– основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– предварительные итоги социально – экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Куземского сельского поселения на 2024 год.
– прогноз социально – экономического развития Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);
– прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– пояснительная записка к проекту Решения;
– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
– реестр источников доходов бюджета Куземского сельского поселения.
В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Куземского поселения, утвержденный постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №72-п.
Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.
В нарушение ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению не представлены паспорта муниципальных программ (информация изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом Решения).
При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №73-р.
1. Основной задачей бюджетной политики является сбалансированность и устойчивость бюджета поселения, исполнение действующих расходных обязательств, максимальная эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Основными задачами налоговой политики являются:
– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;
– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
– повышение эффективности использования муниципальной собственности;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №71-п «О предварительных итогах социально-экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Куземского сельского поселения на 2024 год».
Поселение имеет низкий потенциал развития. Удаленность территории и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяют поселению быть инвестиционно привлекательной территорией.
Основные характеристики исполнения бюджета Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
План 2024 |
Исполнение 9 мес. 2024 года |
Исполнение, % |
Всего доходов |
9 469,20 |
6 215,60 |
65,64 |
Всего расходов |
9 828,20 |
5 968,20 |
60,73 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
-80,20 |
247,40 |
* |
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:
– по доходам составило 6 215,60 тыс. руб. или 65,64 % к утвержденным назначениям в сумме 9 469,20 тыс. руб.
– по расходам составило 5 968,20 тыс. руб. или 60,73% к утвержденным назначениям.
Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 247,40 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Прогноз СЭР одобрен постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №70-п «Об утверждении прогноза социально – экономического развития 2025 - 2027 годы».
Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения.
Прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице
(Тыс. руб.)
Показатель |
Проект решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Доходы |
8 580,80 |
8 767,00 |
9 472,20 |
Расходы |
8 580,80 |
8 767,00 |
9 472,20 |
Дефицит/ профицит |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Справочно: |
|||
Публичные нормативные обязательства |
27,50 |
28,00 |
28,00 |
Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Резервный фонд |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Дорожный фонд |
484,00 |
600,00 |
640,00 |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Условно утверждаемые расходы |
0,00 |
210,50 |
455,50 |
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.
– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб.
– Расходы бюджета на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб.
– Дефицит/ профицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.
Справочно:
– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 27,50 тыс. руб. на 2026 год – 28,00 тыс. руб. на 2027 год – 28,00 тыс. руб.
– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб.
– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 40,00 тыс. руб., на 2026 год – 40,00 тыс. руб., на 2027 год –40,00 тыс. руб.
– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 484,00 тыс. руб. на 2026 год – 600,00 тыс. руб. на 2027 год – 640,00 тыс. руб.
– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).
– Условно утвержденные расходы на 2026 год – 210,50 тыс. руб., на 2027 год – 455,50 тыс. руб.
Пояснительная записка к проекту бюджета
Пояснительная записка составлена из двух разделов.
Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.
– дефицит (профицит) бюджета.
Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год
Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение в 2024 году |
Доходы |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
3 285,70 |
- налог на доходы физических лиц |
384,00 |
- единый сельскохозяйственный налог |
687,00 |
- налог на имущество физических лиц |
33,00 |
- земельный налог |
50,00 |
- акцизы на нефтепродукты |
1 949,70 |
- доходы от использования имущества |
182,00 |
- прочие неналоговые доходы |
|
Безвозмездные поступления |
6 183,50 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1 535,00 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы |
375,00 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы |
263,70 |
Иные межбюджетные трансферты |
4 009,80 |
Всего доходов |
9 469,20 |
Расходы |
|
Общегосударственные вопросы |
2 898,40 |
Национальная оборона |
261,70 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
413,30 |
Национальная экономика |
1 458,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 649,00 |
Охрана окружающей среды |
100,00 |
Культура, кинематография |
3 320,80 |
Социальная политика |
27,00 |
Всего расходов |
10 128,20 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
-659,00 |
Источники финансирования дефицита бюджета (изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета) |
659,00 |
Реестр источников доходов бюджета Куземского сельского поселения
Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.
По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 6 215,60 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.
Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:
Тыс. руб.
Показатели |
Исполнение 2021 год |
Исполнение 2022 год |
Исполнение 2023 год |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
Проект Решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
Доходы |
5 563,54 |
9 300,71 |
9 107,90 |
9 469,20 |
8 580,80 |
8 767,00 |
9 472,20 |
к предыдущему году |
-13 403,15 |
3 737,17 |
-192,81 |
361,30 |
-888,40 |
186,20 |
705,20 |
Расходы |
9 058,68 |
9 702,91 |
10 024,60 |
10 128,20 |
8 580,80 |
8 767,00 |
9 472,20 |
к предыдущему году |
-5 395,95 |
644,23 |
321,69 |
103,60 |
-1 547,40 |
186,20 |
705,20 |
Дефицит (-)/профицит(+) |
-3 495,14 |
-402,20 |
-916,70 |
-659,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
к предыдущему году |
-8 007,20 |
3 092,94 |
-514,50 |
257,70 |
659,00 |
0,00 |
0,00 |
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 888,40 тыс. руб., расходы сокращены на 1 547,40 тыс. руб.
На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 186,20 тыс. руб.
На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 705,20 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета Куземского сельского поселения
Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.
В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
3 413,00 |
3 482,00 |
3 582,30 |
Налоговые доходы |
3 258,00 |
3 327,00 |
3 427,30 |
Неналоговые доходы |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
5 167,80 |
5 285,00 |
5 889,90 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения |
8 580,80 |
8 767,00 |
9 472,20 |
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 3 413,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 482,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 582,30 тыс. руб., в том числе:
Налоговые доходы на 2025 год – 3 258,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 327,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 427,30 тыс. руб.
Неналоговые доходы на 2025 год – 155,00 тыс. руб., на 2026 год – 155,00 тыс. руб., на 2027 год – 155,00 тыс. руб.
Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 5 167,80 тыс. руб., на 2026 год – 5 285,00 тыс. руб., на 2027 год – 5 889,90 тыс. руб.
В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:
2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,8%, объем безвозмездных поступлений– 60,2 %;
2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,7 %, объем безвозмездных поступлений – 60,3 %;
2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 37,8 %, объем безвозмездных поступлений – 62,2 %.
Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависимой от объема безвозмездных поступлений.
Планирование доходной части бюджета Куземского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклонение |
Удельный вес,% |
Темпы роста,% |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
3 285,70 |
3 413,00 |
127,30 |
39,77 |
3,87 |
3 482,00 |
3 582,30 |
Налоговые доходы |
3 103,70 |
3 258,00 |
154,30 |
37,97 |
4,97 |
3 327,00 |
3 427,30 |
Налог на доходы физических лиц |
384,00 |
454,50 |
70,50 |
5,30 |
18,36 |
475,00 |
496,50 |
Акцизы |
1 949,70 |
2 018,50 |
68,80 |
23,52 |
3,53 |
2 067,00 |
2 145,80 |
Единый сельскохозяйственный налог |
687,00 |
700,00 |
13,00 |
8,16 |
1,89 |
700,00 |
700,00 |
Налог на имущество физ. лиц |
33,00 |
35,00 |
2,00 |
0,41 |
6,06 |
35,00 |
35,00 |
Земельный налог |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,58 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
Неналоговые доходы |
182,00 |
155,00 |
-27,00 |
1,81 |
-14,84 |
155,00 |
155,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в мун. собственности |
182,00 |
155,00 |
-27,00 |
1,81 |
-14,84 |
155,00 |
155,00 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
6 183,50 |
5 167,80 |
-1 015,70 |
60,23 |
-16,43 |
5 285,00 |
5 889,90 |
Дотации |
1 535,00 |
1 614,00 |
79,00 |
18,81 |
5,15 |
1 868,00 |
1 982,00 |
Субсидии |
375,00 |
738,00 |
363,00 |
8,60 |
96,80 |
568,00 |
545,20 |
Субвенции |
263,70 |
315,80 |
52,10 |
3,68 |
19,76 |
349,00 |
362,70 |
Иные МБТ |
4 009,80 |
2 500,00 |
-1 509,80 |
29,13 |
-37,65 |
2 500,00 |
3 000,00 |
Всего доходы бюджета поселения |
9 469,20 |
8 580,80 |
-888,40 |
100,00 |
-9,38 |
8 767,00 |
9 472,20 |
2025 год
Налоговые и неналоговые доходызапланированы в сумме 3 413,00 тыс. руб.
Налоговые доходы в общем объеме поступлений на 2025 год планируются в сумме 3 258,00 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 37,97%). По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы запланированы с ростом на 154,30 тыс. руб. или 4,97%.
– Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 454,50 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 70,50 тыс. руб., или 18,36%.
– Доходы от уплаты акцизов - основной источник доходов бюджета Куземского сельского поселения, запланирован в сумме 2 018,50 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме налоговых поступлений — 23,52%), что на 68,80 тыс. руб. или на 3,53% выше ожидаемого исполнения за 2024 год.
– Единый сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 700,00 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 13,00 тыс. руб., или 1,89%.
– Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 35,00 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 2,00 тыс. руб., или 6,06%.
– Земельный налог запланирован в сумме 50,00 тыс. руб. на уровне показателей 2024 года.
Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов – УФНС РК.
На плановый период 2026-2027 годов налоговые доходы запланированы:
– Налог на доходы физических лиц в сумме 475,00 тыс. руб. и 496,50 тыс. руб. соответственно;
– Доходы от уплаты акцизов в сумме 2 067,00 тыс. руб. и 2 145,80 тыс. руб. соответственно;
– Единый сельскохозяйственный налог в сумме 700,00 тыс. руб. и 700,00 тыс. руб. соответственно;
– Налог на имущество физических лиц 35,00 тыс. руб. и 35,00 тыс. руб. соответственно;
– Земельный налог 50,00 тыс. руб. и 50,00 тыс. руб. соответственно.
Неналоговые доходына 2025 год прогнозируются в сумме 155,00 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 1,81%).
По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год неналоговые доходы запланированы со снижением на 27,00 тыс. руб. или 14,84%.
Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения.
На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности) запланированы в сумме 155,00 тыс. руб. и 155,00 тыс. руб. соответственно.
Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 5 167,80 тыс. руб., из них:
– Дотация бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета в сумме 1 614,00 тыс. руб.
– Субсидия на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов на оплату труда работников бюджетной сферы) в сумме 738,0 тыс. руб.
– Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района сумме 2 500,00 тыс. руб.
На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:
2026 год: дотации – 1 868,00 тыс. руб., субсидии – 568,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ – 2 500,00 тыс. руб.
2027 год: дотации – 1 982,00 тыс. руб., субсидии – 545,20 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ – 3 000,00 тыс. руб.
Расходы проекта бюджета Куземского сельского поселения
Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел, подраздел |
Наименование показателей |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклонение |
Уд. вес, % |
Темпы роста,% |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
2 898,40 |
2 518,00 |
-380,40 |
29,34 |
-13,12 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
821,50 |
764,10 |
-57,40 |
8,90 |
-6,99 |
01 04 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций |
1 450,40 |
1 476,60 |
26,20 |
17,21 |
1,81 |
01 06 |
Обеспечение деятельности фин., налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
2,00 |
0,00 |
-2,00 |
0,00 |
-100,00 |
01 11 |
Резервные фонды |
40,00 |
40,00 |
0,00 |
0,47 |
0,00 |
01 13 |
Другие общегосударственные вопросы |
584,50 |
237,3 |
-347,20 |
2,77 |
-59,40 |
02 00 |
Национальная оборона |
261,70 |
313,80 |
52,10 |
3,66 |
19,91 |
02 03 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
261,70 |
313,8 |
52,10 |
3,66 |
19,91 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
413,30 |
300,00 |
-113,30 |
3,50 |
-27,41 |
03 14 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
413,30 |
300,00 |
-113,30 |
3,50 |
-27,41 |
04 00 |
Национальная экономика |
1 458,00 |
484,00 |
-974,00 |
5,64 |
-66,80 |
04 09 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1 158,00 |
484,00 |
-674,00 |
5,64 |
-58,20 |
04 12 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
300,00 |
0,00 |
-300,00 |
0,00 |
-100,00 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 649,00 |
1 394,50 |
-254,50 |
16,25 |
-15,43 |
05 01 |
Жилищное хозяйство |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
1,75 |
* |
05 02 |
Коммунальное хозяйство |
446,50 |
232,00 |
-214,50 |
2,70 |
-48,04 |
05 03 |
Благоустройство |
1 084,50 |
812,50 |
-272,00 |
9,47 |
-25,08 |
05 05 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
118,00 |
200,00 |
82,00 |
2,33 |
69,49 |
06 00 |
Охрана окружающей среды |
100,00 |
400,00 |
300,00 |
4,66 |
300,00 |
06 02 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
100,00 |
400 |
300,00 |
4,66 |
300,00 |
08 00 |
Культура, кинематография |
3 320,80 |
3 143,00 |
-177,80 |
36,63 |
-5,35 |
08 01 |
Культура |
3 312,80 |
3 135,00 |
-177,80 |
36,54 |
-5,37 |
08 04 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
8,00 |
8,00 |
0,00 |
0,09 |
0,00 |
10 00 |
Социальная политика |
27,00 |
27,50 |
0,50 |
0,32 |
1,85 |
10 01 |
Пенсионное обеспечение |
27,00 |
27,5 |
0,50 |
0,32 |
1,85 |
Всего расходов |
10 128,20 |
8 580,80 |
-1 547,40 |
100,00 |
-15,28 |
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел |
Наименование показателей |
Прогноз 2025 год |
Прогноз 2026 год |
Удельный вес, % |
Отклонение |
Прогноз 2027 год |
Удельный вес, % |
Отклонение |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
2 518,00 |
2 577,80 |
29,40 |
59,80 |
2 951,80 |
31,16 |
374,00 |
02 00 |
Национальная оборона |
313,80 |
347,00 |
3,96 |
33,20 |
360,70 |
3,81 |
13,70 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
-300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
04 00 |
Национальная экономика |
484,00 |
600,00 |
6,84 |
116,00 |
640,00 |
6,76 |
40,00 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 394,50 |
2 046,20 |
23,34 |
651,70 |
2 289,70 |
24,17 |
243,50 |
06 00 |
Охрана окружающей среды |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
-400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
08 00 |
Культура, кинематография |
3 143,00 |
3 168,00 |
36,14 |
25,00 |
3 202,00 |
33,80 |
34,00 |
10 00 |
Социальная политика |
27,50 |
28,00 |
0,32 |
0,50 |
28,00 |
0,30 |
0,00 |
Всего |
8 580,80 |
8 767,00 |
100,00 |
186,20 |
9 472,20 |
100,00 |
705,20 |
Объем расходов спрогнозирован исходя из прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография», на 2025 год запланировано 3 143,00 тыс. руб. или 23,43% от общего объема расходов.
Муниципальные программы
Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер). Анализ произведен на основании приложений 7,8 к проекту Решения:
Тыс. руб.
Наименование |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
Уд. вес к объему расходов, % |
Прогноз 2025 год |
Уд. вес к объему расходов, % |
Прогноз 2026 год |
Уд. вес к объему расходов, % |
Прогноз 2027 год |
Уд. вес к объему расходов, % |
Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского района |
3 312,80 |
32,71 |
3 135,00 |
36,54 |
3 160,00 |
36,04 |
3 194,00 |
33,72 |
Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения |
27,00 |
0,27 |
27,50 |
0,32 |
28,00 |
0,32 |
28,00 |
0,30 |
Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района |
118,00 |
1,17 |
200,00 |
2,33 |
120,00 |
1,37 |
133,00 |
1,40 |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Куземского сельского поселения |
1 158,00 |
11,43 |
484,00 |
5,64 |
600,00 |
6,84 |
640,00 |
6,76 |
Благоустройство на территории Куземского сельского поселения |
1 184,50 |
11,70 |
1 212,50 |
14,13 |
701,00 |
8,00 |
809,00 |
8,54 |
Экономическое развитие и поддержка экономики в Куземском сельском поселении |
754,50 |
7,45 |
362,30 |
4,22 |
795,20 |
9,07 |
895,70 |
9,46 |
Итого программное мероприятие |
6 554,80 |
64,72 |
5 421,30 |
63,18 |
5 404,20 |
61,64 |
5 699,70 |
60,17 |
Непрограммные направления деятельности |
3 573,40 |
35,28 |
3 159,50 |
36,82 |
3 362,80 |
38,36 |
3 772,50 |
39,83 |
Итого программное мероприятие |
3 573,40 |
35,28 |
3 159,50 |
36,82 |
3 362,80 |
38,36 |
3 772,50 |
39,83 |
Всего |
10 128,20 |
100,00 |
8 580,80 |
100,00 |
8 767,00 |
100,00 |
9 472,20 |
100,00 |
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Программные мероприятия
На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 421,30 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 63,18%.
На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 404,20 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 61,64%.
На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 699,70 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,17%.
Расходы на 2025 год по муниципальным программам распределены следующим образом:
- Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 3 135,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, компенсационные выплаты по оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
- Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения» предусмотрены расходы в сумме 27,50 тыс. руб. (доплата к трудовым пенсиям).
- Муниципальной программой «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района» предусмотрены расходы в сумме 200,00 тыс. руб. (участие в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья).
4. Муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Куземского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 484,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию дорог общего пользования и инженерных сооружений в границах поселения.
5. Муниципальной программой «Благоустройство на территории Куземского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 1 212,50 тыс. руб. на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, прочие мероприятия по благоустройству поселений, мероприятия по уличному освещению).
6. Муниципальная программа «Экономическое развитие и поддержка экономики в Куземском сельском поселении» предусмотрены расходы в сумме 362,30 тыс. руб. (содержание, ремонт имущества составляющего муниципальную казну).
Непрограммные мероприятия
На 2025 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 159,50 тыс. руб. удельный вес 36,82%.
На 2026 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 362,80 тыс. руб. удельный вес 38,36 %.
На 2027 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 772,50 тыс. руб., удельный вес 39,83%.
Структура непрограммных расходов:
Тыс. руб.
Показатель |
КВР |
Прогноз 2025 год |
Прогноз 2026 год |
Прогноз 2027 год |
Расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов |
120 |
2 042,70 |
2 235,80 |
2 504,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
240 |
1 054,80 |
1 065,00 |
1 206,50 |
Иные межбюджетные трансферты |
540 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
Резервные средства |
870 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
Осуществление полномочий органами местного самоуправления (Уплата налогов, сборов и иных платежей) |
850 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
Всего непрограммные мероприятия: |
3 159,50 |
3 362,80 |
3 772,50 |
Основная часть непрограммных расходов запланирована на выплаты персоналу муниципальных органов (КВР 120), которые составляют на 2025 год – 2 042,70 тыс. руб., 2026 год – 2 235,80 тыс. руб., 2027 год – 2 504,00 тыс. руб.
Дефицит
Проектом бюджета дефицит бюджета поселения не предусматривается.
Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов и документов представленных одновременно с проектом Решения
- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Анализом установлено:
– пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указан НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако фактически основной доходный источник бюджета поселения – доходы от акцизов.
Данное замечание указано в Заключении Контрольно-счетного комитета на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 04 декабря 2023г. №02-02/35-и.
– в наименовании допущена техническая ошибка, в названии указано «на 2025 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в то время как должно быть «на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов».
- Прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения, допущена техническая ошибка. Указано «на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», в то время как должно быть «на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
- В Реестре источников доходов бюджета Куземского сельского поселения указана оценка 2024 года которая не соответствует показателю Ожидаемого исполнения бюджета Куземского сельского поселения на 2024 год по доходам.
- В нарушение ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Отмечено, что данное нарушение было отражено и в Заключении на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете Куземского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 04 декабря 2023 года №02-02/35-и. Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.
Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы
1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.
2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Куземского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.
Предложения
Предоставить в Совет Куземского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).
Председатель Ю.И. Зайцева