ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» № 02-02/112-и от 02.12.2024г.
Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ
КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения
«О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
2 декабря 2024 г. № 02-02/112-и
Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:
– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
– Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении, утвержденном решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 27 апреля 2023 года №49-4/154 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении»;
– Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 года № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678).
Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:
– Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Рабочеостровского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.
– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».
– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 15 ноября 2024 года №31-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).
В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов;
– дефицит (профицит) бюджета.
Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).
Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
- Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:
– Администрация Рабочеостровского сельского поселения (КБК 015);
– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
- Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения – Администрация Рабочеостровского сельского (КБК 015).
- Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
- Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
- Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
- Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
- Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
- Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
- Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
- Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа поселения.
Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует п.1 ст.185 БК РФ.
Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:
– основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– предварительные итоги социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.
– прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);
– прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;
– пояснительная записка к проекту бюджета;
– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
– реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения.
В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Рабочостровского сского поселения, утвержденный постановлением администрации Рабочеостровкого сельского поселения от 15 ноября 2022 года №50а (в ред. постановления от 12.11.2024 №37).
Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.
Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом бюджета).
При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24 октября 2024 года №43.
1. Основными направлениями бюджетной политики являются:
– качественное прогнозирование и мониторинг доходов бюджета поселения;
– эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ).
2. Основными задачами налоговой политики являются:
– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;
– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
– повышение эффективности использования муниципальной собственности;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по разделам:
–демография;
–трудовые ресурсы;
–торговля, бытовое обслуживание;
–благоустройство
–исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года,
отражают развитие поселения с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении.
Основные характеристики исполнения бюджета Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
План 2024 |
Исполнение 9 месяцев 2024 года |
Исполнение, % (гр.5/гр.4) |
Всего доходов |
28 091,70 |
21 906,40 |
77,98 |
Всего расходов |
29 070,80 |
15 520,10 |
53,39 |
Дефицит (-) /профицит (+) |
-727,80 |
6 386,30 |
* |
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:
– по доходам составило 21 906,40 тыс. руб. или 77,98% к утвержденным назначениям в сумме 28 091,70 тыс. руб.
– по расходам составило 15 520,10 тыс. руб. или 53,39% к утвержденным назначениям.
Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 6 386,30 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24 октября 2024 года №44 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается.
Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как:
– Средняя заработная плата;
– Оборот розничной торговли;
– Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год);
– Уровень безработицы;
– Объем платных услуг населению;
– Количество преступлений на 1000 человек;
– Ввод жилья для населения;
– Число родившихся и умерших на 1000 человек.
Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения последующих периодов.
Прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице
(Тыс. руб.)
Показатель |
Проект решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
Доходы |
28 278,00 |
25 392,10 |
25 723,30 |
Расходы |
28 278,00 |
25 392,10 |
25 723,30 |
Дефицит/ профицит |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Справочно: |
|
|
|
Общий объем МБТ предоставляемых из бюджета поселения |
318,00 |
318,00 |
318,00 |
Публичные нормативные обязательства |
482,30 |
482,30 |
482,30 |
Резервный фонд |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Дорожный фонд |
1 460,80 |
1 456,00 |
1 510,00 |
Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения |
318,00 |
318,00 |
318,00 |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Условно утвержденные расходы |
* |
615,7 |
1 246,9 |
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.
– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб.
– Расходы бюджета на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб.
– Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.
Справочно:
– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 482,30 тыс. руб. на 2026 год – 482,30 тыс. руб. на 2027 год – 482,30 тыс. руб.
– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 100,00 тыс. руб., на 2026 год - 100,00 тыс. руб., на 2027 год -100,00 тыс. руб.
– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 1 460,80 тыс. руб. на 2026 год – 1 456,00 тыс. руб. на 2027 год –1 510,00 тыс. руб.
– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 318,00 тыс. руб., на 2026 год – 318,00 тыс. руб., на 2027 год – 318,00 тыс. руб.
– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).
– Условно утвержденные расходы на 2026 год – 615,70 тыс. руб., на 2027 год – 1246,90 тыс. руб. рассчитаны в соответствии со статьей 184.1 БК РФ.
Пояснительная записка к проекту бюджета
Пояснительная записка составлена из двух разделов.
Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года:
– общий объем доходов бюджета;
– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.
– дефицит (профицит) бюджета.
Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год
Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:
(Тыс. руб.)
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение в 2024 году |
Доходы: |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
22 635,8 |
налог на доходы физических лиц |
1 392,0 |
налог на имущество физических лиц |
1 000,0 |
земельный налог |
134,0 |
единый сельскохозяйственный налог |
17 263,8 |
акцизы на нефтепродукты |
1 163,1 |
доходы от использования имущества |
1 658,9 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат |
24,0 |
Безвозмездные поступления |
6 066,5 |
Дотация из РФФПП |
723,0 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды |
452,4 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
4 345,0 |
Прочие субсидии |
251,3 |
Субвенция на осуществление воинского учета |
265,7 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам |
16,1 |
Прочие БВП от негосударственных организаций в бюджеты поселений |
15,0 |
Всего доходов |
28 702,3 |
Расходы: |
|
Общегосударственные вопросы |
4 704,1 |
Национальная оборона |
261,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
700,0 |
Национальная экономика |
1 508,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 657,6 |
Культура, кинематография |
5 137,3 |
Социальная политика |
482,3 |
МБТ общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
7 979,1 |
Всего расходов |
29 430,1 |
Дефицит (-)/ профицит (+) |
-727,8 |
Источники финансирования дефицита бюджета поселения |
727,8 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
727,8 |
Реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения
Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.
По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 21 906,40 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.
Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:
Тыс. руб.
Показатели |
Исполнено 2020 |
Исполнено 2021 |
Исполнено 2022 |
Исполнение 2023 |
Ожидаемое исполнение 2024 |
Проект Решения о бюджете |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||
Доходы |
25 015,30 |
51 248,70 |
36 633,07 |
26 910,60 |
28 702,30 |
28 278,00 |
25 392,10 |
25 723,30 |
к предыдущему году |
* |
26 233,39 |
-14 615,63 |
-9 722,47 |
1 791,70 |
-424,30 |
-2 885,90 |
331,20 |
Расходы |
24 185,27 |
46 912,11 |
33 868,70 |
34 652,40 |
29 430,10 |
28 278,00 |
25 392,10 |
25 723,30 |
к предыдущему году |
* |
22 726,84 |
-13 043,41 |
783,70 |
-5 222,30 |
-1 152,10 |
-2 885,90 |
331,20 |
Дефицит (-) /профицит(+) |
830,03 |
4 336,58 |
2 764,37 |
-7 741,80 |
-727,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
к предыдущему году |
3 506,55 |
-1 572,21 |
-12 078,38 |
-3 492,17 |
7 741,80 |
0,00 |
0,00 |
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 424,30 тыс. руб., расходы сокращены на 1 152,10 тыс. руб.
На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы со снижением на 2 885,90 тыс. руб.
На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 331,20 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета
Рабочеостровского сельского поселения
Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.
В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
26 497,00 |
23 748,80 |
24 094,20 |
Налоговые доходы |
24 597,10 |
21 798,90 |
22 094,30 |
Неналоговые доходы |
1 899,90 |
1 949,90 |
1 999,90 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
1 781,00 |
1 643,30 |
1 629,10 |
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения |
28 278,00 |
25 392,10 |
25 723,30 |
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 26 497,00 тыс. руб., на 2026 год – 23 748,80 тыс. руб., на 2027 год – 24 094,20 тыс. руб., в том числе:
Налоговые доходы на 2025 год – 24 597,10 тыс. руб., на 2026 год – 21 798,90 тыс. руб., на 2027 год – 22 094,30 тыс. руб.
Неналоговые доходы на 2025 год – 1899,90 тыс. руб., на 2026 год – 1949,90 тыс. руб., на 2027 год – 1999,90 тыс. руб.
Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 1 781,00 тыс. руб., на 2026 год – 1 643,30 тыс. руб., на 2027 год – 1 629,10 тыс. руб.
В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:
2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,70 %, объем безвозмездных поступлений– 6,30 %;
2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,53 %, объем безвозмездных поступлений – 6,47 %;
2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,67 %, объем безвозмездных поступлений – 6,33 %.
Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована достаточно самостоятельной и не зависящей от объема безвозмездных поступлений.
Планирование доходной части бюджета Рабочеостровского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:
Тыс. руб.
Наименование показателя |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклоне- ние |
Уд. вес, % |
Темп роста, % |
2026 год |
2027 год |
1.Доходы налоговые и неналоговые |
22 635,80 |
26 497,00 |
3 861,20 |
93,70 |
17,06 |
23 748,80 |
24 094,20 |
Налоговые доходы: |
20 952,90 |
24 597,10 |
3 644,20 |
86,98 |
17,39 |
21 798,90 |
22 094,30 |
Налог на доходы физических лиц |
1 392,00 |
1 444,00 |
52,00 |
5,11 |
3,74 |
1 516,00 |
1 586,00 |
Доходы от уплаты акцизов |
1 163,10 |
1 247,10 |
84,00 |
4,41 |
7,22 |
1 295,90 |
1 351,30 |
Единый сельскохоз. налог |
17 263,80 |
20 671,00 |
3 407,20 |
73,10 |
19,74 |
17 700,00 |
17 870,00 |
Налог на имущество физ. лиц |
1 000,00 |
1 100,00 |
100,00 |
3,89 |
10,00 |
1 150,00 |
1 150,00 |
Земельный налог |
134,00 |
135,00 |
1,00 |
0,48 |
0,75 |
137,00 |
137,00 |
Неналоговые доходы |
1 682,90 |
1 899,90 |
217,00 |
6,72 |
12,89 |
1 949,90 |
1 999,90 |
Доходы от использования имущества, находящегося в мун. собственности |
1 658,90 |
1 899,90 |
241,00 |
6,72 |
14,53 |
1 949,90 |
1 999,90 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджета поселения |
24,00 |
0,00 |
-24,00 |
0,00 |
-100,00 |
0,00 |
0,00 |
2.Объем безвозмездных поступлений |
6 066,50 |
1 781,00 |
-4 285,50 |
6,30 |
-70,64 |
1 643,30 |
1 629,10 |
БВП от др. бюджетов бюджетной системы |
6 051,50 |
1 781,00 |
-4 270,50 |
6,30 |
-70,57 |
1 643,30 |
1 629,10 |
Дотации |
723,00 |
719,00 |
-4,00 |
2,54 |
-0,55 |
647,00 |
622,00 |
Субсидии |
5 048,70 |
746,20 |
-4 302,50 |
2,64 |
-85,22 |
647,30 |
644,40 |
Субвенции |
263,70 |
315,80 |
52,10 |
1,12 |
19,76 |
349,00 |
362,70 |
Иные МБТ |
16,10 |
0,00 |
-16,10 |
0,00 |
-100,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие БВП от негосуд. организаций |
15,00 |
0,00 |
-15,00 |
0,00 |
-100,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего доходы бюджета поселения |
28 702,30 |
28 278,00 |
-424,30 |
100,00 |
-1,48 |
25 392,10 |
25 723,30 |
Налоговые и неналоговые доходы.Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составляет 93,70 %, запланирован с ростом на 17,06 % к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году.
Налоговые доходыпланируются в сумме 24 597,10 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 86,98%), что на 3 644,20 тыс. руб. или на 17,39% выше ожидаемого исполнения за 2024 год.
Основным доходным источником бюджета Рабочеостровского сельского поселения остаются доходы единого сельскохозяйственного налога.
– Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений составляет 84%;
– Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений составляет 78%;
– Удельный вес в общем объеме доходов поселения составляет 73%.
По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на 3 644,20 тыс. руб. за счет:
– Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 1 444,00 тыс. руб., что на 52,00 тыс. руб. или 3,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 1 247,10 тыс. руб., что на 84,00 тыс. руб. или 7,22% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода от единого сельскохозяйственный дохода. Доходы составят 20 671,00 тыс. руб., что на 3 407,20 тыс. руб. или 19,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода от налога на имущество физических лиц. Доходы составят 1 100,00 тыс. руб., что на 100,00 тыс. руб. или 10% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
– Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 135,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 0,7% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы:
– Налог на доходы физических лиц в сумме 1 516,00 тыс. руб. и 1 586,00 тыс. руб. соответственно;
– Доходы от уплаты акцизов в сумме 1 295,90 тыс. руб. и 1 351,30 тыс. руб. соответственно;
– Единый сельскохозяйственный доход в сумме 17 700,00 тыс. руб. и 17 870,00 тыс. руб. соответственно;
– Налог на имущество физических лиц в сумме 1 150,00 тыс. руб. и 1 150,00 тыс. руб. соответственно;
– Земельный налог в сумме 137,00 тыс. руб. и 137,00 тыс. руб. соответственно.
Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы).
Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 899,90 тыс. руб., что на 217,00 тыс. руб. или 12,89 % выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 6,72%), в том числе:
– По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственностизапланировано в сумме 1 899,90 тыс. руб.
На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 949,90 тыс. руб. и 1 999,90 тыс. руб. соответственно.
Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Рабочеостровского сельского поселения.
Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 1 781,00 тыс. руб., из них:
– Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 719,00 тыс. руб.
–Субсидия сумме 746,20 тыс. руб., из них на поддержку гос. программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды 410,60 тыс. руб., субсидия на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» в целях частичной компенсации расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры 335,60 тыс. руб.
– Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.
На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:
2026 год: дотации – 647,00 тыс. руб., субсидии – 647,30 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб.
2027 год: дотации – 622,00 тыс. руб., субсидии – 644,40 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб.
Расходы проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения
Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел, подраз дел |
Наименование показателей |
Ожидаемое исполнение 2024 год |
2025 год |
Отклонение |
Уд. вес, % |
Темп роста |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
4 704,10 |
3 477,80 |
-1 226,30 |
12,30 |
-26,07 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и мун. образования |
1 512,40 |
1 225,00 |
-287,40 |
4,33 |
-19,00 |
01 04 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполн. органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций |
2 211,90 |
1 792,80 |
-419,10 |
6,34 |
-18,95 |
01 06 |
Обеспечение деятельности фин., налоговых и таможенных органов и органов фин. (фин.-бюджетного) надзора |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
0,01 |
0,00 |
01 07 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
377,70 |
0,00 |
-377,70 |
0,00 |
-100,00 |
01 11 |
Резервные фонды |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,35 |
0,00 |
01 13 |
Другие общегосударственные вопросы |
500,10 |
358,00 |
-142,10 |
1,27 |
-28,41 |
02 00 |
Национальная оборона |
261,70 |
313,80 |
52,10 |
1,11 |
19,91 |
02 03 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
261,70 |
313,80 |
52,10 |
1,11 |
19,91 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
700,00 |
2 786,00 |
2 086,00 |
9,85 |
298,00 |
03 14 |
Др. вопросы в области нац. безопасности и правоохранительной деятельности |
700,00 |
2 786,00 |
2 086,00 |
9,85 |
298,00 |
04 00 |
Национальная экономика |
1 508,00 |
1 460,80 |
-47,20 |
5,17 |
-3,13 |
04 09 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1 508,00 |
1 404,00 |
-104,00 |
4,96 |
-6,90 |
04 12 |
Др. вопросы в области нац. экономики |
0,00 |
56,80 |
56,80 |
0,20 |
* |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 657,60 |
14 608,30 |
5 950,70 |
51,66 |
68,73 |
05 01 |
Жилищно хозяйство |
4 468,00 |
100,00 |
-4 368,00 |
0,35 |
-97,76 |
05 02 |
Коммунальное хозяйство |
0,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
7,07 |
0 |
05 03 |
Благоустройство |
3 460,00 |
11 749,30 |
8 289,30 |
41,55 |
239,58 |
05 05 |
Др. вопросы в области ЖКХ |
729,60 |
759,00 |
29,40 |
2,68 |
4,03 |
08 00 |
Культура, кинематография |
5 137,30 |
5 149,00 |
11,70 |
18,21 |
0,23 |
08 01 |
Культура |
5 084,30 |
5 089,00 |
4,70 |
18,00 |
0,09 |
08 04 |
Др вопросы в области культуры, кинематографии |
53,00 |
60,00 |
7,00 |
0,21 |
13,21 |
10 00 |
Социальная политика |
482,30 |
482,30 |
0,00 |
1,71 |
0,00 |
10 01 |
Пенсионное обеспечение |
482,30 |
482,30 |
0,00 |
1,71 |
0,00 |
14 00 |
МБТ общего характера |
7 979,10 |
0,00 |
-7 979,10 |
0,00 |
-100,00 |
14 03 |
Иные МБТ |
7 979,10 |
0,00 |
-7 979,10 |
0,00 |
-100,00 |
Всего расходов |
29 430,10 |
28 278,00 |
-1 152,10 |
100,00 |
-3,91 |
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Раздел |
Наименование показателей |
Прогноз 2025 |
Прогноз 2026 |
Удельный вес, % |
Прогноз 2027 |
Удельный вес, % |
01 00 |
Общегосударственные вопросы |
3 477,80 |
3 776,80 |
14,87 |
3 774,00 |
14,67 |
02 00 |
Национальная оборона |
313,80 |
347,00 |
1,37 |
360,7 |
1,40 |
03 00 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 786,00 |
1 149,00 |
4,53 |
1 196,00 |
4,65 |
04 00 |
Национальная экономика |
1 460,80 |
1 456,00 |
5,73 |
1 510,00 |
5,87 |
05 00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14 608,30 |
13 026,00 |
51,30 |
13 241,30 |
51,48 |
08 00 |
Культура, кинематография |
5 149,00 |
5 155,00 |
20,30 |
5 159,00 |
20,06 |
10 00 |
Социальная политика |
482,30 |
482,30 |
1,90 |
482,30 |
1,87 |
14 00 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
28 278,00 |
25392,10 |
100,00 |
25 723,30 |
100,00 |
Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 05 00 «Жилищно – коммунальное хозяйство», на 2025 год запланировано 14 608,30 тыс. руб., что на 5 950,70 тыс. руб. больше ожидаемого исполнения за 2024 год по данному разделу.
Из подразделов раздела 05 00 наибольший объем распределен по подразделу 05 03 «Благоустройство». Расходы запланированы в объеме 11 749,30 тыс. руб. на мероприятия по благоустройству территорий (в том числе приобретение вакуумной машины) и на содержание уличного освещения.
Муниципальные программы
Проектом Решения предусмотрена реализация 8 муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер):
Тыс. руб.
Наименование |
2025год |
Уд. вес, % |
2026 год |
2027 год |
Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района |
5 089,00 |
18,00 |
5 095,00 |
5 099,00 |
Развитие градостроительной деятельности в Кемском муниципальном районе |
56,8 |
0,20 |
0,00 |
0,00 |
Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения |
482,3 |
1,71 |
482,3 |
482,3 |
Обеспечение жильем и повышение качества ЖКУ на тер. Кемского района |
859,00 |
3,04 |
1 113,00 |
1 158,00 |
Формирование современной городской среды на тер. Рабочеостровского сельского поселения |
435,2 |
1,54 |
445,1 |
447,8 |
Благоустройство на тер. Рабочеостровского сельс. поселения |
11 314,10 |
40,01 |
11 467,90 |
11 635,60 |
Повышение безопасности дорожного движения на тер. Рабочеостровского сельского поселения |
1 404,00 |
4,96 |
1 456,00 |
1 510,00 |
Управление мун. имуществом в Рабочеостровском сельском поселении |
157 |
0,56 |
163 |
169 |
Адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого программное мероприятие |
19 797,40 |
70,01 |
20 222,30 |
20 501,70 |
Непрограммные направления деятельности |
8 480,60 |
29,99 |
5 169,80 |
5 221,70 |
Итого непрограммное мероприятие |
8 480,60 |
29,99 |
5 169,80 |
5 221,70 |
Всего |
28 278,00 |
100,00 |
25 392,10 |
25 723,40 |
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют.
На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 19 797,40 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 70,01%. Непрограммные мероприятия - 8 480,60 тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 29,99%.
На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 222,30 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 169,80 тыс. руб.
На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 501,70 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 221,70 тыс. руб.
Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:
- Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 5 089,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, на компенсационные выплаты по оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
- Муниципальная программа «Развитие градостроительной деятельности в Кемском муниципальном районе» запланировано 56,8 тыс. руб. на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства.
- Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения». Расходы запланированы в сумме 482,30 тыс. руб., на доплаты к трудовым пенсиям.
- Муниципальная программа «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района». Расходы запланированы в сумме 859,00 тыс. руб., на мероприятия по участию в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья и на ремонт муниципального жилищного фонда.
- Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 435,2 тыс. руб.на мероприятия по повышению качества условий проживания населения.
- Муниципальная программа «Благоустройство на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 11 314,10 тыс. руб. на мероприятия по благоустройству поселения.
- Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 1 404,00 тыс. руб., на мероприятия по содержанию дорог, по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования и инженерных сооружений на них.
- Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом в Рабочеостровском сельском поселении». Расходы запланированы в сумме 157,00 тыс. руб., на мероприятия по содержанию дорог, по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования и инженерных сооружений на них.
Непрограммные расходы
Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия:
Тыс. руб.
Показатель |
КВР |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов |
120 |
2 608,20 |
2 659,70 |
2 638,90 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
240 |
3 447,40 |
2 085,10 |
2 157,90 |
Иные межбюджетные трансферты |
540 |
318,00 |
318,00 |
318,00 |
Резервные средства |
870 |
2 100,00 |
100,00 |
100,00 |
Уплата налогов и сборов и иных платежей |
850 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
Всего непрограммные мероприятия: |
|
8 480,60 |
5 169,80 |
5 221,80 |
Наибольший объем планируемых бюджетных ассигнований в разрезе видов расходов на 2025 год по непрограммным расходам приходится на КВР 240, который включает в себя расходы по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд:
– по осуществлению государственных полномочий Республики Карелия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 2,00 тыс. руб.
– по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 109,40 тыс. руб.
– на представительские расходы муниципального образования 50,00 тыс. руб.
– на выполнение других обязательств органов муниципального образования 40,00 тыс. руб.
– на подготовку к праздничным мероприятиям муниципального образования 61,00 тыс. руб.
– на мероприятия по опубликованию (обнародованию) правовых актов и доведение информации до населения 50,00 тыс. руб.
– на мероприятия по пожарному надзору и обеспечению пожарной безопасности 2 786,00 тыс. руб.
– на осуществление полномочий органами местного самоуправления 349,00 тыс. руб.
Дефицит / профицит бюджета
Рабочеостровского сельского поселения
Проектом бюджета Рабочеостровского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.
Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения
- Оценка ожидаемого исполнения бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год содержит некорректные значения.
- В Реестре источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения указана оценка 2024 года в сумме 28 702,50 тыс. руб., что не соответствует показателю Оценки ожидаемого исполнения бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год по доходам.
- В Приложении 8 Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения на плановый период 2026 и 2027 годов) на 2027 год сумма муниципальных программ и непрограммных мероприятий составляет 5 221,70 тыс. руб., однако сумма статей непрограммных расходов составила 5 221,80 тыс. руб.
- Некорректно определена целевая статья. Проектом Решения предусмотрено «Осуществление полномочий по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов (Иные межбюджетные трансферты) 015 01 06 1000064210 540 2,0», в то время как должно быть «Осуществление полномочий по внешнему муниципальному контролю (Иные межбюджетные трансферты) 015 0106 1000064220 540 2,0».
- В нарушение ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Отмечено, что данное нарушение было отражено и в Заключении на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.
Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3, 4 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы
1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.
2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Рабочеостровского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.
Предложения
Предоставить в Совет Рабочеостровского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).
Председатель Ю.И. Зайцева