09 сентября 2025
Взаимодействие Росреестра и МФЦ – гарантия качества оказания государственных услуг
Несмотря на развитие электронных услуг в сфере оборота недвижимости, их предоставление путем обращения в МФЦ по-прежнему наиболее востребовано. Для заявителей важно, чтобы услуги оказывались быстро, а по их обращениям Росреестром принимались положительные решения.
В этой связи особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия ведомств в целях улучшения качества и доступности предоставления услуг, сокращения сроков обработки документов, внедрению новых подходов при работе с заявителями, что, в свою очередь, приводит и к сокращению числа принимаемых Росреестром отрицательных решений.
Руководитель Управления Росреестра по Республике Карелия Анна Кондратьева отмечает: «На регулярной основе осуществляется обучение сотрудников МФЦ, оказывается консультативная помощь, организовано консультирование заявителей государственными регистраторами прав, в том числе посредством сеансов видеоконференцсвязи. Граждане могут воспользоваться в случае возникновения вопросов такой возможностью при подаче документов в офисах МФЦ, что позволяет устранить выявленные в документах недостатки еще на стадии их приема.»
Благодаря совместной работе МФЦ и Управления при отсутствии правовых препятствий сокращены фактические сроки оказания услуг по документам, принимаемым МФЦ, в частности, до 2 рабочих дней по государственному кадастровому учету и по государственной регистрации прав при установленных законных сроках в 7 и 9 рабочих дней соответственно, минимизированы отрицательные решения.
«Современные технологии, внедряемые в программные комплексы для оказания государственных услуг, позволяют сделать процесс оказания услуг Росреестра через МФЦ Республики Карелия эффективнее и качественнее, повышая уровень комфорта и удовлетворенности граждан», – отметила И.о. директора МФЦ по Республике Карелия Ольга Калашникова.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия