27 ноября 2025

Как подать документы в Росреестр в электронном виде?

С1 марта 2025 года юридические лица обязаны подавать в Росреестр заявления и документы в целях кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость в электронной форме через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте Росреестра или с помощью иных электронных сервисов. Исключением являются случаи, если стороной сделки, подлежащей государственной регистрации, или сделки, на основании которой подлежит государственной регистрации право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве, которые предоставляются только в форме электронных документов).

Получение услуги возможно только после регистрации юридического лица (организации) на Госуслугах (необходимо создание личного кабинета организации на Госуслугах и подтверждённая учетная запись). Также необходима привязка в ЕСИА уполномоченного сотрудника к юридическому лицу. При направлении заявления в Росреестр лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица (директор), необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). В случае направления заявления в Росреестр лицом (сотрудником), не имеющим права действовать без доверенности, необходимо наличие нотариально удостоверенной машиночитаемой доверенности и усиленной квалифицированной электронной подписи сотрудника (УКЭП).

Росреестром разработаны методические материалы по подаче наиболее востребованных заявлений. Материалы размещены на сайте Росреестра по адресу https://rosreestr.gov.ru/feedback/faq/482535/?sphrase_id=5511073.

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #РосреестрКарелии

Политика обработки персональных данных