21 декабря 2022

Как получить электронную подпись в Кадастровой палате

Современный мир сложно представить без электронного документооборота.  Запрашивать документы, обращаться за государственными услугами, иметь доступ к различным площадкам  в интернете, совершать сделки со своего рабочего места или из дома – в настоящий момент это доступно каждому благодаря такому инструменту, как электронно-цифровая подпись.    

Электронно-цифровая подпись – это уникальный набор символов, с помощью которого вы сможете подписать электронные документы, либо заверить бумажные документы, переведенные в электронный вид. Электронная подпись — цифровой аналог обычной (рукописной) подписи. Важным преимуществом ЭЦП является то, что ее нельзя подделать – невозможно создать вторую такую же комбинацию.  За счёт использования методов шифрования информации, электронная подпись значительно повышает уровень информационной безопасности при обмене документами, что немаловажно на сегодняшний день.  Заверенный электронной подписью документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но позволяет заметно сократить время на запрос и получение услуг.

Наличие сертификата электронной подписи позволяет в режиме онлайн поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, а также получать сведения из ЕГРН. Владельцы сертификата могут подать заявление о невозможности совершения электронных сделок с их недвижимостью без их личного участия в личном кабинете на сайте Росреестра.

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты предоставляет услугу по выпуску сертификатов ЭП.  С 1 января 2022 года   в нашем УЦ услуга доступна для физических лиц, кадастровых инженеров, арбитражных управляющих и нотариусов. Оформление запроса на выпуск сертификата осуществляется посредством официального сайта УЦ https://uc.kadastr.ru/

Для получения электронной подписи необходимо:

- пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru;

- сформировать запрос на сертификат в личном кабинете, сформировать закрытую часть    сертификата с помощью программы КриптоПроCSP;

- оплатить услугу;

- удостоверить вашу личность. Для этого потребуется личный визит в офис УЦ и предъявление  документов:

           физическим лицам — паспорт, СНИЛС, ИНН (оригиналы);

           Арбитражным управляющим дополнительно потребуется предъявить копию выписки из реестра Саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

          При получении сертификата для кадастрового инженера дополнительным документом является копия выписки из реестра Саморегилируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является;

        Нотариусам при удостоверении личности помимо основных трех документов нужно предъявить оригинал выписки из Реестра нотариусов. На момент предъявления выписка должна быть актуальной, срок действия ее составляет   5 дней с момента получения. (Также обращаем ваше внимание, что сертификат, полученный для нотариуса в УЦ кадастровой палаты не подходит для работы ЕИС нотариата РФ).

Удостоверить личность можно в офисах Кадастровой палаты по Республике Карелия в г. Петрозаводске,  г. Костомукше, г. Сортавала и  г. Кеми.

В течение нескольких часов после удостоверения личности  сертификат будет выпущен и доступен для скачивания в личном кабинете на сайте УЦ.

Более подробную информацию можно узнать по телефону: 8 (8142) 71-73-46 (доб. 4)

Материал подготовлен пресс-службой

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия

#КадастроваяпалатаКарелии