25 декабря 2018
На заметку водителям
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В Правилах под дистанцией понимается расстояние между транспортными средствами, движущимися друг за другом по одной полосе. При выборе дистанции водитель должен предвидеть возникновение ситуации, в которой он будет вынужден резко тормозить. Кроме того, необходимо учитывать состояние проезжей части, тормозные свойства своего и движущегося впереди транспортного средства. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы при резком торможении движущегося впереди автомобиля у Вас имелось бы в запасе расстояние, достаточное для безопасной остановки на этой же полосе, без объезда возникшего препятствия. При интенсивном движении дистанция между транспортными средствами сокращается. В таких условиях повысьте внимание, чтобы в случае неожиданного торможения впереди движущейся машины избежать столкновения. Особенно будьте внимательны, если водитель следующего за вами транспортного средства «виснет» на бампере вашего автомобиля.
Боковой интервал - расстояние между бортами транспортных средств, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5 м между попутными транспортными средствами при их движении с одинаковыми скоростями. При обгоне, объезде, выбирая интервал, не впадайте в другую крайность, т. к. его чрезвычайно большая величина может стать помехой движению.
Уважаемые водители большегрузных транспортных средств, при разъезде с легковыми автомобилями не прижимайте их к краю, уважайте других участников дорожного движения!
В условиях интенсивного городского движения иногда приходиться двигаться с минимальной дистанцией. Надо держаться подальше от впереди идущего автомобиля на случай его внезапной остановки. В сухую погоду на свободной загородной трассе при высоких скоростях держать дистанцию, величиной не менее половины скорости, т.е. при скорости около 100 км\час дистанция должна быть более 50 м. Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги: при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2... 1,3 раза, по мокрой асфальтобетонной — в 1,4—1,6; по мокрой грунтовой — в 1.8...2; по заснеженной — в 2,5...3; по обледенелой — в 4...5 раз. Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой — в 4 раза. При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.
Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8...2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал. Для безопасного проезда рядом с водителем, который, может быть, «вильнет», надо иметь большое расстояние между вашим автомобилем и его. Почти все водители «виляют» максимум на 60-70 сантиметров. И это в большинстве случаев. А раз люди почти всегда уходят на такое расстояние, то стоит придерживаться его при движении рядом друг с другом. Проезжая мимо стоящего автобуса, вероятность того, что кто-то из пассажиров станет обходить его спереди и побежит через дорогу, очень велика. Точно также, проезжая мимо стоящего автомобиля, из которого еще не вышел водитель или в нем есть пассажиры, эффективно ехать на расстоянии, больше чем открытая дверь. Тогда пассажир, открывая дверь, не достанет до вашего автомобиля, и вы сохраните много нервных клеток и времени. Точно также необходимо проезжать мимо любого объекта, где вероятность появления препятствия на пути велика. Какое взять боковое расстояние, решаете вы и только вы, и если хотите достичь безопасности, не делайте его маленьким.
А как проехать между двух машин, если изначально видно, что боковой интервал будет маленьким. Тут вообще не должно быть никаких трудностей. Проезжать надо очень медленно. Ваша скорость при движении через такое место должна быть буквально меньше, чем у пешехода. И вот почему. Во-первых, у вас нет возможности объезжать препятствие, которое может возникнуть, вы можете полагаться только на торможение. А на малой скорости остановить машину проще и быстрее. Во-вторых, проезжая мимо особо узкого пространства вам, скорее всего, потребуется посмотреть, прошло ли левое зеркало, не заденет ли правое крыло автомобиля за какой-нибудь выступ, не ударится ли правое зеркало о препятствие... Раз на каждое место нужно выделить хотя бы по полторы секунды, вам надо ехать с такой скоростью, чтобы, пока вы просмотрите все направления, ваш автомобиль проезжал не более метра. Тогда безопасность вам будет гарантирована!