Бюджетный прогноз
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Кемского муниципального района НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
I. Основные положения
Бюджетный прогноз Кемского муниципального района на долгосрочный период 2024 - 2030 годов (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического Кемского муниципального района на долгосрочный период до 2026 года, утвержденного постановлением администрации Кемского муниципального района от 30 октября 2023 г. № 824 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Кемского район на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов», а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетный прогноз разработан с учетом налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления. Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров бюджета Кемского муниципального района (далее также - местный бюджет) на долгосрочный период до 2030 года, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемского муниципального района.
Основная задача Бюджетного прогноза состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Кемского муниципального района.
II. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период до 2030 года
Формирование бюджетной политики Кемского муниципального района на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочная бюджетная политика) основано на следующих подходах:
обеспечение соответствия долгосрочной бюджетной политики целям социально-экономической политики Кемского муниципального района, определенным Программой социально-экономического развития Кемского муниципального района на 2018-2020 годы, проектом Стратегиисоциально-экономического развития Кемского муниципального района на период до 2030 года;
повышение эффективности бюджетных расходов путем определения приоритетов, использования резервов, повышения результативности предоставления муниципальных услуг;
обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Кемского муниципального района при повышении эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;
проведение взвешенной долговой политики;
соблюдение принципа открытости бюджетных данных;
повышение эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Основными рисками долгосрочной бюджетной политики являются:
изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Республики Карелия, а также снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджет Кемского района из республиканского бюджета;
принятие органами государственной власти Российской Федерации решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства муниципальных образований;
рост процентной ставки на рынке заимствований.
Основными мерами по нивелированию рисков являются:
реализация мер бюджетной консолидации, направленных на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Кемского муниципального района, выполнение принятых в установленном порядке расходных обязательств Кемского муниципального района и муниципальных образований в Кемском муниципальном районе;
увеличение поддержки, предоставляемой из бюджета Республики Карелия местному бюджету в форме дотаций, в целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов Кемского муниципального района;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств бюджета Кемского муниципального района и органов местного самоуправления городского и сельских поселение в Кемском муниципальном районе, а также муниципальных учреждений.
III. Прогноз основных характеристик бюджета Кемского муниципального района, консолидированного бюджета Кемского муниципального района
Бюджетный прогноз Кемского муниципального района на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Кемского муниципального района до 2030 года, сценарных условий прогноза социально-экономического развития Кемского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также с учетом динамики роста (снижения) основных социально-экономических показателей за период 2019-2021 годов.
Базовый вариант бюджетного прогноза предусматривает проведение умеренно консервативной инвестиционной политики в условиях постепенного снятия ограничений и восстановления экономики. Среднегодовой прирост промышленного производства составит от 2% в 2022 году до 2,5% в 2024 году и на дальнейший период. Сохранится относительно низкая конкурентоспособность организаций, среднегодовые темпы инфляции будут составлять 104,3%. Среднегодовые темпы роста ВРП в сопоставимых ценах составят от 100,8% в 2022 году до 101,5% в 2024 году и с ростом на дальнейший период.
Вариант бюджетного прогноза основан на не ухудшении экономической ситуации, предусматривающей, в том числе, отмену ограничительных мер, и восстановление экономики.
Каждый из представленных вариантов бюджетного прогноза учитывает привлечение коммерческих кредитов на финансовое обеспечение первоочередных обязательств муниципального района и их влияние, как на основные показатели социально-экономического развития, так и на параметры бюджета.
Прогнозные показатели муниципального долга Кемского муниципального района определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из регионального бюджета на 2023-2025 годы определен в соответствии с проектом закона о бюджете Республики Карелия на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Прогноз основных характеристик бюджета Кемского муниципального района, консолидированного бюджета Кемского муниципального района представлен в таблице.
IV. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Кемского муниципального района на период их действия
(при утверждении проекта бюджетного прогноза в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Показатель |
Год |
|
|
|
|
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Доходы консолидированного бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
842 |
602 |
834 |
826 |
910,7 |
832,5 |
705,2 |
778,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
Расходы консолидированного бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
844 |
624 |
814 |
840 |
887,4 |
871,5 |
705,2 |
778,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
439,0 |
Дефицит консолидированного бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
8 |
22 |
0 |
14 |
23,3 |
39,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
761 |
543 |
754 |
752 |
826,1 |
746,1 |
604,5 |
665,2 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
Расходы бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
769 |
554 |
741 |
766 |
813,1 |
767,6 |
604,5 |
665,2 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
330,8 |
Дефицит бюджета Кемского муниципального района, млн. руб. |
8 |
11 |
0 |
14 |
13 |
21,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальный долг Кемского муниципального района, млн. руб. |
79 |
89 |
89 |
80 |
97 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |
100,8 |