2019
Приложение
к постановлению администрации Кемского муниципального района
от «29» октября 2022 года № 871
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Кемский район объединяет 19 населенных пунктов. Самые крупные: районный центр г. Кемь, поселок Рабочеостровск, поселок Кривой Порог.
В состав Кемского района входят одно городское поселение и три сельских поселения: Рабочеостровское, Кривопорожское и Куземское.
Население Кемского муниципального района (далее – Кемский район) посостоянию на 01 января 2021 года составляет 13551 чел., в том числе городское население – 10222 чел., сельское население 3329чел.
Площадь территории |
8,029 тыс. кв. км |
Лесные ресурсы |
Лесопокрытая площадь 326012 га расчетная лесосека 138,1 тыс. куб. м |
Горные ресурсы |
Месторождения природного облицовочного и строительного камня |
Водные ресурсы |
около 200 озер, 88 рек, Карельское побережье Белого моря |
Рекреационные ресурсы |
Государственные комплексные (ландшафтные) заказники регионального значения «Гридино», «Кузова», «Сыроватка» |
Культурно-исторические достопримечательности |
Успенский собор (XVIIвек), Часовня Успенского собора (XVIIвек), Благовещенский собор (1882-1904 г.), Церковь Николая Чудотворца (середина XIXв.), Здание казначейства (XVIIIв), старинная рунопевческая деревня Панозеро |
Кемский район расположен в северо-восточной приморской части Республики Карелия и граничит с Лоухским, Беломорским и Калевальским районами. Район образован 29 августа 1927 года, его территория простирается вдоль побережья Белого моря и составляет 8,029 тыс.кв.км. Расстояние до центра Республики Карелия г. Петрозаводска – 434 км, Санкт-Петербурга – 900 км, Мурманска – 900 км. Центром Кемского района является город Кемь. Город Кемь – самый северный город Карелии, город у Белого моря, в устье реки Кеми.
Основные экономические показатели Кемского муниципального района
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1695,3 |
1710,0 |
1750,0 |
1800,0 |
1900,0 |
Налогооблагаемая прибыль |
млн. руб. |
30,5 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
Среднегодовая остаточная стоимость облагаемого имущества |
млн. руб. |
333, |
350,0 |
370,0 |
400,0 |
400,0 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
44 |
4,3 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета НДФЛ) |
млн. руб. |
3900, |
4400,0 |
4620,0 |
4800,0 |
5000,0 |
Фонд начисленной заработной платы |
млн. руб. |
3393,0 |
3930,0 |
4020,0 |
4186,0 |
4350,0 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
63626,6 |
66171,6 |
68818,0 |
72250,0 |
71500,0 |
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям |
руб. |
713583,0 |
74212,0 |
77180,0 |
80267,0 |
83480,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч. |
тыс. руб. |
5146,8 |
4895,5 |
4948,5 |
4979,0 |
4979,0 |
дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
- |
- |
|
|
|
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
1635,1 |
1545,0 |
1545,0 |
1545,0 |
1545,0 |
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч. |
тыс. руб. |
926,2 |
270,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
926,2 |
270,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
5570,8 |
5300,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Просроченная задолженность по выплате заработной платы |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года |
% |
1,02 |
1,0 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
Численность постоянного населения |
чел. |
13961 |
13551 |
13400 |
13300 |
13200 |
Объем жилищного строительства (прогноз без учета МКД) |
кв. м. |
2418,0 |
1300,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД |
% |
52 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт |
% |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Площадь расселенных аварийных МКД |
тыс. кв. м. |
1,16 |
2,5 |
6,5 |
9,5 |
10 |
Площадь капитально отремонтированных МКД |
тыс. кв. м. |
1,0 |
2,3 |
0,4 |
2,0 |
2,2 |
Объем налоговых и неналоговых поступлений всего, в том числе: |
млн. руб. |
239,0 |
262,1 |
271,7 |
280,7 |
290,5 |
- налоговых платежей; |
млн. руб. |
222,4 |
246,4 |
255,8 |
264,4 |
273,7 |
- неналоговых поступлений |
млн. руб. |
16,6 |
15,7 |
15,9 |
16,3 |
16,8 |
Объем инвестиций |
млн. руб. |
414,6 |
500,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
Количество новых рабочих мест |
Ед. |
5 |
6 |
2 |
2 |
0 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Приоритеты социально-экономического развития Кемского района на 2023-2025 годы определяются с учетом развития:
- промышленности;
- транспорта, связи и дорожного хозяйства;
- систем жизнеобеспечения, жилищного строительства;
- социальной сферы;
- туризма;
- малого и среднего предпринимательства;
- поморских сел Кемского района.
Основными приоритетами развития района определены:
5.1. Развитие промышленной деятельности
Перспективы развития промышленности связаны с развитием предприятий энергетического комплекса.
Реализация проекта по строительству двух малых гидроэлектростанций «Белопорожская ГЭС-1» и «Белопорожская ГЭС-2» внесет существенный вклад в развитие территории, позволит зафиксировать стоимость энергоресурсов на приемлемом для потребителя уровне, а также решит проблему перебоев электроэнергии.
Общая мощность гидрогенерации составит 50 МВт.
Всего в результате реализации мероприятия в промышленность предполагается привлечение инвестиций в объеме более 11,8 млрд. руб.
5.2. Развитие строительства
В жилищном фонде общая площадь аварийного жилищного фонда составляет более 47,1 тыс. кв. м, или 8,3% общей жилой площади.
236 домов подлежат расселению, более 170 многоквартирных домов – капитальному ремонту.
Развитие жилищного строительства в Кемском районе предполагается за счет реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Строительство
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
Объем жилищного строительства |
кв. м. |
2418,0 |
1300,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Объем инвестиций |
млн. руб. |
414,6 |
500,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
Доля расселенных аварийных многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества аварийных МКД |
% |
52 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5.3. Развитие туризма
Основные направления развития туризма в период 2023-2025 годов:
- повышение качества туристских услуг на территории Кемского района и в причальной зоне пос. Рабочеостровск;
- развитие водно-спортивного туризма;
- развитие зимнего туризма;
- совершенствование организации туристской деятельности в деревнях Гридино и Калгалакша;
- завершение реставрации Успенского и Благовещенского соборов и совершенствование на их территории туристской деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на сохранение архитектурных, исторических и других памятников, для включения их в туристские маршруты.
На территории Кемского района реализуются крупные проекты по реставрации Успенского и Благовещенского соборов.
Общий объем инвестиций 190 млн. руб.
В настоящее время в Кемском районе имеется 391 место размещения туристов: туркомплекс «Кузова» - 83 мест, туркомплекс Причал (5 коттеджей) - 150 мест, Бутик-отель "Кемка" – 56 мест, Мини-отель "Кемь" – 52 мест, гостевой комплекс «Юма» - 50 мест.
Туризм
Показатели |
Единица измерения |
2021 год оценка |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
Число организаций, ведущих туристскую деятельность |
ед. |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
Количество средств размещения туристов |
ед. |
382 |
391 |
430 |
450 |
450 |
Создание новых средств размещения туристов |
ед. |
0 |
9 |
39 |
20 |
0 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
Численность занятых в туризме |
чел. |
35 |
35 |
40 |
40 |
40 |
Число новых рабочих мест |
ед. |
5 |
6 |
2 |
2 |
0 |
5.4. Развитие малого и среднего предпринимательства
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Кемского муниципального района, роста налоговых поступлений, повышения жизненного уровня и занятости населения.
Планируется:
- организация информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кемского муниципального района необходимо 4180 тыс. руб.
Малое и среднее предпринимательство
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год год прогноз |
2025 год год прогноз |
---|---|---|---|---|---|---|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения |
Ед. |
227,5 |
230,0 |
235,3 |
240,6 |
245,9 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
7,99 |
8,00 |
8,10 |
8,20 |
8,30 |
5.5. Развитие торговли и общественного питания
Результаты деятельности торговой отрасли на территории Кемского района подтверждают устойчивость тенденций роста объема проданных товаров.
Насыщенность торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами носит устойчивый характер, предлагаемый ассортимент товаров отличается разнообразием, учитываются интересы людей с разным уровнем дохода, режим работы предприятий удобен для населения, повышается уровень обслуживания населения.
Торговля и общественное питание
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год год прогноз |
2025 год год прогноз |
---|---|---|---|---|---|---|
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1695,3 |
1710,0 |
1750,0 |
1800,0 |
1900,0 |
Количество предприятий торговли |
ед. |
169 |
169 |
170 |
170 |
170 |
Количество предприятий общественного питания |
ед. |
12 |
9 |
10 |
10 |
11 |
Число новых предприятий торговли |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Число новых предприятий общественного питания |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5.6. Социальное развитие
Анализ основных демографических показателей по Кемскому району свидетельствует о проблемах воспроизводства населения. По данным статистики, естественная убыль населения в течение нескольких лет превышает показатели рождаемости (2014 год – 54 человек, 2016 год – 142, 2018 год – 141, 2020 год –178). Общая численность постоянного населения Кемского района за ежегодно сокращается (2012 год – 17,08 тыс. чел., 2014 год – 16,3 тыс. чел. 2016 год – 15,7 тыс.чел, 2018 год – 15,0 тыс.чел.,2020 год – 14,3 тыс.чел.), по состоянию на 1 января 2022 года население Кемского района составляло 13,5 тыс. чел.
Для улучшения демографической ситуации в Кемском районе необходима разработка социально-экономических мер, направленных на повышение уровня жизни населения, формирование идеологии здорового образа жизни, поддержку молодых семей, стимулирование рождаемости.
Основными направлениями развития социальной сферы являются реализация программ развития образования и культуры, обеспечение жильем молодых семей в Кемском муниципальном районе.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Кемском муниципальном районе»определены следующие основные направления:
- развитие дошкольного образования;
- развитие общего образования;
- развитие дополнительного образования;
- формирование муниципальной молодежной политики, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи;
- создание благоприятных условий для выявления, развития и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала детей и подростков;
- создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей и подростков в каникулярный период.
Принятые меры по реализации программы развития образования положительно скажутся на развитии системы образования и всего Кемского муниципального района.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования будет соответствовать средней заработной плате в Республике Карелия, что создаст условия для роста качества образования и эффективности профессиональной деятельности, повышения престижа педагогической профессии, привлечения в отрасль молодых специалистов.
Реализация мероприятий программы «Развитие культуры»позволит:
- сформировать единое культурное пространство на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры Кемского муниципального района;
- повысить качество услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
- активизировать деятельность учреждений культуры Кемского муниципального района.
Социальное развитие
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год год прогноз |
2025 год год прогноз |
---|---|---|---|---|---|---|
Численность постоянного населения на конец года |
чел. |
13691 |
13551 |
13400 |
13300 |
13200 |
Убыль населения |
чел. |
249 |
|
|
|
|
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
54,26 |
55,0 |
55,3 |
55,5 |
55,7 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности |
% |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход |
кол-во человек |
122 |
87 |
85 |
83 |
80 |
Доля муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей (Токи роста) |
% |
14 |
14 |
14 |
100 |
100 |
Количество муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц, нарастающим итогом к 2018 году |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году |
человек |
30 |
230 |
230 |
230 |
230 |
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования |
человек |
370 |
410 |
436 |
465 |
465 |
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность |
% |
14 |
16 |
17 |
18 |
18 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в муниципальном районе/городском округе |
% |
3 |
33 |
36 |
39 |
39 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно научной направленности |
% |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
Создание муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
% |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
Обеспечение работы в Навигаторе дополнительного образования детей в Республике Карелия |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования |
единиц |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Не менее 1 |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики |
единиц |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
Не менее 1 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей |
единиц |
не менее 1 по каждой направленности |
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности |
Доля организаций (за исключением дошкольных образовательных организаций), принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций различного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ |
% |
МОО - 100 |
- |
- |
- |
- |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей из числа обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в открытых он-лайн уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
% |
20 |
30 |
45 |
55 |
80 |
Доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее» |
% |
1 |
2,3 |
3 |
4 |
4 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий |
% |
34 |
46 |
52 |
58 |
58 |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
% |
0 |
5 |
10 |
20 |
20 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
% |
0 |
0,2 |
1 |
2 |
2 |
Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях * *- показатель уточняется в соответствии с условиями участия в реализации мероприятий федерального проекта |
единиц |
0 |
* |
* |
* |
* |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам |
% |
Не менее 5 |
не менее 15 |
не менее 30 |
не менее 50 |
Не менее 50 |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций |
% |
86 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
Не менее 40 |
|
Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам |
% |
21 |
не менее 5 |
не менее 6 |
не менее 10 |
|
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования |
% |
73 |
не менее 10 |
не менее 16 |
не менее 24 |
|
Образовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
% |
40 |
не менее 70 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Не менее 100 |
Общеобразовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, в которых в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии |
человек/ процент |
142/710 |
не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях |
не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях |
не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях |
не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях |
5.7. Развитие систем жизнеобеспечения
Общая потребность в инвестициях в жилищно-коммунальный комплекс требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации жилищно-коммунального комплекса, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, капитального ремонта сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения и т.д.
Поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса включает 4 взаимосвязанных направления:
- привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах, национальных проектах;
- использование средств местного бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке республиканского бюджета по целевым программам;
- привлечение частных заемных и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в т. ч. путем предоставления государственных и муниципальных гарантий.
Развитие систем жизнеобеспечения
Показатели |
Единица измерения |
2021 год факт |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
% |
70 |
70 |
75 |
80 |
80 |
Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД |
% |
52 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт |
% |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Площадь расселенных аварийных МКД |
тыс. кв. м. |
1,16 |
2,5 |
6,5 |
9,5 |
10 |
Площадь капитально отремонтированных МКД |
тыс. кв. м. |
1,0 |
2,3 |
0,4 |
2,0 |
2,2 |
Основные мероприятия
Направление развития |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Промышленное развитие |
Создание условий для развития реального сектора экономики и повышение его эффективности |
Реализация инвестиционных проектов в сфере энергетики |
2023-2025 |
Транспорт и связь, дорожное хозяйство |
Улучшение услуг связи, проведение ремонта дорог регионального и местного значения |
Реализация инвестиционных проектов в отрасли транспорт и связь. Проведение ремонта дорог |
2023-2025 |
Туризм |
Повышение качества туристских услуг на территории Кемского района |
Реализация инвестиционных проектов на территории Кемского района в отрасли туризм |
2023-2025 |
Малое и среднее предпринимательство |
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства |
Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кемском муниципальном районе» |
2023-2025 |
Социальное развитие |
Обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг, в т.ч. качественного образования, социальной поддержки. Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, снижение социальной напряженности, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. |
Реализация на территории Кемского района мероприятий программ развития образования, культуры
|
2023-2025 |
Повышение качества услуг в сфере ЖКХ |
Повышение энергоэффективности коммунального комплекса и сохранение окружающей среды Улучшение условий для проживания граждан, реализации Программы переселения из аварийного жилья |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
2023-2025 |
Разработка проектно-сметной документации реконструкции канализационно-очистных сооружений |
2023-2025 |
||
Разработка проектно-сметной документации реконструкции магистральной водопроводной сети |
2023-2025 |
||
Повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (муниципальные учреждения) |
2023-2025 |
||
Повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (муниципальные учреждения) |
2023-2025 |
||
Реконструкция магистральной водопроводной сети |
2023-2025 |
||
Разработка проектно-сметной документации реконструкции насосно-фильтровальной станции |
2023-2025 |
||
Реконструкция насосно-фильтровальной станции |
2023-2025 |
||
Благоустройство |
Улучшение благоустройства, поддержание санитарного состояния, увеличение площади зеленых насаждений
|
Реализация муниципальной программы «Благоустройство» Мероприятия по благоустройству городского парка Приобретение специализированной уборочной техники Обустройство контейнерных площадок Реализация мероприятий инициативного бюджетирования (Народный бюджет, ППМИ, ТОС), Программы «Комфортная городская среда» |
2023-2025 |
Противодействие терроризму и экстремизму |
Профилактика терроризма и экстремизма |
Проведение семинаров, круглых столов; Профессиональная подготовка работников образовательных учреждений; Комплектование фондов библиотек спецлитературой; Информирование населения в средствах СМИ, официальном сайте; Проведение соцопроса граждан; Организация контроля за соблюдением мер по подготовке объектов к проведению массовых мероприятий; Пропаганда здорового образа жизни |
2023-2025 |
Развитие поморских сел |
Содействие социально-экономическому развитию поморских сел Кемского района |
Проведение капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения в целях обеспечения поморских сел постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; Обеспечение устойчивым радио и телевизионным вещанием, услугами электросвязи и почтовой связи, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; Обеспечение жителей поморских сел питьевой водой нормативного качества (Бурение скважин п. Авнепорог, п. Панозеро); Сохранение и приумножение культурного потенциала поморских сел |
2023-2025 |