2019

Приложение

к постановлению администрации Кемского муниципального района

от «29» октября 2022 года № 871

 

 

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

 

 

Кемский район объединяет 19 населенных пунктов. Самые крупные: районный центр          г. Кемь, поселок Рабочеостровск, поселок Кривой Порог.

В состав Кемского района входят одно городское поселение и три сельских поселения: Рабочеостровское, Кривопорожское и Куземское.

Население Кемского муниципального района (далее – Кемский район) посостоянию на 01 января 2021 года составляет 13551 чел., в том числе городское население – 10222 чел., сельское население 3329чел.

 

Площадь территории

8,029 тыс. кв. км

Лесные ресурсы

Лесопокрытая площадь 326012 га

расчетная лесосека 138,1 тыс. куб. м

Горные ресурсы

Месторождения природного облицовочного и строительного камня

Водные ресурсы

около 200 озер, 88 рек, Карельское побережье Белого моря

Рекреационные ресурсы

Государственные комплексные (ландшафтные) заказники регионального значения «Гридино», «Кузова», «Сыроватка»

Культурно-исторические достопримечательности

Успенский собор (XVIIвек), Часовня Успенского собора (XVIIвек), Благовещенский собор (1882-1904 г.), Церковь Николая Чудотворца (середина XIXв.), Здание казначейства (XVIIIв), старинная рунопевческая деревня Панозеро

 

 

Кемский район расположен в северо-восточной приморской части Республики Карелия и граничит с Лоухским, Беломорским и Калевальским районами. Район образован 29 августа 1927 года, его территория простирается вдоль побережья Белого моря и составляет 8,029 тыс.кв.км. Расстояние до центра Республики Карелия г. Петрозаводска – 434 км, Санкт-Петербурга – 900 км, Мурманска – 900 км. Центром Кемского района является город Кемь. Город Кемь – самый северный город Карелии, город у Белого моря, в устье реки Кеми.

 

Основные экономические показатели Кемского муниципального района

 

Показатели

Единица измерения

2021

год

факт

2022

год

оценка

2023

год

прогноз

2024

год

прогноз

2025

год

прогноз

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1695,3

1710,0

1750,0

1800,0

1900,0

Налогооблагаемая прибыль

млн. руб.

30,5

31,0

31,0

31,0

31,0

Среднегодовая остаточная стоимость облагаемого имущества

млн. руб.

333,

350,0

370,0

400,0

400,0

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

тыс. чел.

44

4,3

4,2

4,2

4,2

Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета НДФЛ)

млн. руб.

3900,

4400,0

4620,0

4800,0

5000,0

Фонд начисленной заработной платы

млн. руб.

3393,0

3930,0

4020,0

4186,0

4350,0

Среднемесячная заработная плата

руб.

63626,6

66171,6

68818,0

72250,0

71500,0

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям

руб.

713583,0

74212,0

77180,0

80267,0

83480,0

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч.

тыс. руб.

5146,8

4895,5

4948,5

4979,0

4979,0

дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности

тыс. руб.

-

-

 

 

 

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

тыс. руб.

1635,1

1545,0

1545,0

1545,0

1545,0

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий

тыс. руб.

0

0

0

0

 

Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч.

тыс. руб.

926,2

270,0

120,0

120,0

120,0

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

тыс. руб.

926,2

270,0

120,0

120,0

120,0

поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности

тыс. руб.

0

0

0

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

млн. руб.

5570,8

5300,0

5000,0

5000,0

5000,0

Просроченная задолженность по выплате заработной платы

руб.

0

0

0

0

0

Уровень зарегистрированной безработицы на конец года

%

1,02

1,0

1,05

1,05

1,05

Численность постоянного населения

чел.

13961

13551

13400

13300

13200

Объем жилищного строительства

(прогноз без учета МКД)

кв. м.

2418,0

1300,0

1000,0

1000,0

1000,0

Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД

%

52

20

20

20

20

Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт

%

1

2

1

2

2

Площадь расселенных аварийных МКД

тыс. кв. м.

1,16

2,5

6,5

9,5

10

Площадь капитально отремонтированных МКД

тыс. кв. м.

1,0

2,3

0,4

2,0

2,2

Объем налоговых и неналоговых поступлений всего, в том числе:

млн. руб.

239,0

262,1

271,7

280,7

290,5

- налоговых платежей;

млн. руб.

222,4

246,4

255,8

264,4

273,7

- неналоговых поступлений

млн. руб.

16,6

15,7

15,9

16,3

16,8

Объем инвестиций

млн. руб.

414,6

500,0

550,0

550,0

550,0

Количество новых рабочих мест

Ед.

5

6

2

2

0

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

 

Приоритеты социально-экономического развития Кемского района на 2023-2025 годы определяются с учетом развития:

- промышленности;

- транспорта, связи и дорожного хозяйства;

- систем жизнеобеспечения, жилищного строительства;

- социальной сферы;

- туризма;

- малого и среднего предпринимательства;

- поморских сел Кемского района.

 

Основными приоритетами развития района определены:

 

5.1. Развитие промышленной деятельности

Перспективы развития промышленности связаны с развитием предприятий энергетического комплекса.

Реализация проекта по строительству двух малых гидроэлектростанций «Белопорожская ГЭС-1» и «Белопорожская ГЭС-2» внесет существенный вклад в развитие территории, позволит зафиксировать стоимость энергоресурсов на приемлемом для потребителя уровне, а также решит проблему перебоев электроэнергии.

Общая мощность гидрогенерации составит 50 МВт.

Всего в результате реализации мероприятия в промышленность предполагается привлечение инвестиций в объеме более 11,8 млрд. руб.

 

5.2. Развитие строительства

В жилищном фонде общая площадь аварийного жилищного фонда составляет более 47,1 тыс. кв. м, или 8,3% общей жилой площади.

236 домов подлежат расселению, более 170 многоквартирных домов – капитальному ремонту.

Развитие жилищного строительства в Кемском районе предполагается за счет реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

Строительство

 

Показатели

Единица измерения

2021

год

факт            

2022

год             прогноз

2023

год    прогноз

2024

год         прогноз

2025

год         прогноз

Объем жилищного строительства

кв. м.

2418,0

1300,0

1000,0

1000,0

1000,0

Объем инвестиций

млн. руб.

414,6

500,0

550,0

550,0

550,0

Доля расселенных аварийных многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества аварийных МКД

%

52

20

20

20

20

 

 

5.3. Развитие туризма

Основные направления развития туризма в период 2023-2025 годов:

- повышение качества туристских услуг на территории Кемского района и в причальной зоне пос. Рабочеостровск;

- развитие водно-спортивного туризма;

- развитие зимнего туризма;

- совершенствование организации туристской деятельности в деревнях Гридино и Калгалакша;

- завершение реставрации Успенского и Благовещенского соборов и совершенствование на их территории туристской деятельности;

- проведение мероприятий, направленных на сохранение архитектурных, исторических и других памятников, для включения их в туристские маршруты.

 

На территории Кемского района реализуются крупные проекты по реставрации Успенского и Благовещенского соборов.

Общий объем инвестиций 190 млн. руб.

В настоящее время в Кемском районе имеется 391 место размещения туристов: туркомплекс «Кузова» - 83 мест, туркомплекс Причал (5 коттеджей) - 150 мест, Бутик-отель "Кемка" – 56 мест, Мини-отель "Кемь" – 52 мест, гостевой комплекс «Юма» - 50 мест.

 

Туризм

 

Показатели

Единица измерения

2021

год             оценка

2022

год             прогноз

2023

год    прогноз

2024

год    прогноз     

2025

год    прогноз     

Число организаций, ведущих туристскую деятельность

ед.

4

5

6

7

7

Количество средств размещения туристов

ед.

382

391

430

450

450

Создание новых средств размещения туристов

ед.

0

9

39

20

0

Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

10

10

15

10

10

Численность занятых в туризме

чел.

35

35

40

40

40

Число новых рабочих мест

ед.

5

6

2

2

0

 

 

5.4. Развитие малого и среднего предпринимательства

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Кемского муниципального района, роста налоговых поступлений, повышения жизненного уровня и занятости населения.

Планируется:

- организация информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

На оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кемского муниципального района необходимо 4180 тыс. руб.

 

Малое и среднее предпринимательство

 

Показатели

Единица измерения

2021

год             факт

2022

год    оценка

2023

год    прогноз

2024 год

год

прогноз

 

2025 год

год

прогноз

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения

Ед.

227,5

230,0

235,3

240,6

245,9

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

7,99

8,00

8,10

8,20

8,30

 

5.5. Развитие торговли и общественного питания

Результаты деятельности торговой отрасли на территории Кемского района подтверждают устойчивость тенденций роста объема проданных товаров.

Насыщенность торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами носит устойчивый характер, предлагаемый ассортимент товаров отличается разнообразием, учитываются интересы людей с разным уровнем дохода, режим работы предприятий удобен для населения, повышается уровень обслуживания населения.

 

Торговля и общественное питание

 

Показатели

Единица измерения

2021

год   

факт

2022

год  оценка

2023

год    прогноз

2024 год

год    прогноз   

2025 год

год    прогноз   

Оборот розничной торговли

млн. руб.

1695,3

1710,0

1750,0

1800,0

1900,0

Количество предприятий торговли

ед.

169

169

170

170

170

Количество предприятий общественного питания

 

ед.

12

9

10

10

11

Число новых предприятий торговли

ед.

0

0

1

0

0

Число новых предприятий общественного питания

ед.

0

0

1

0

1

 

 

5.6. Социальное развитие

Анализ основных демографических показателей по Кемскому району свидетельствует о проблемах воспроизводства населения. По данным статистики, естественная убыль населения в течение нескольких лет превышает показатели рождаемости (2014 год – 54 человек, 2016 год – 142, 2018 год – 141, 2020 год –178). Общая численность постоянного населения Кемского района за ежегодно сокращается (2012 год – 17,08 тыс. чел., 2014 год – 16,3 тыс. чел. 2016 год – 15,7 тыс.чел, 2018 год – 15,0 тыс.чел.,2020 год – 14,3 тыс.чел.), по состоянию на 1 января 2022 года население Кемского района составляло 13,5 тыс. чел.

Для улучшения демографической ситуации в Кемском районе необходима разработка социально-экономических мер, направленных на повышение уровня жизни населения, формирование идеологии здорового образа жизни, поддержку молодых семей, стимулирование рождаемости.

Основными направлениями развития социальной сферы являются реализация программ развития образования и культуры, обеспечение жильем молодых семей в Кемском муниципальном районе.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Кемском муниципальном районе»определены следующие основные направления:

- развитие дошкольного образования;

- развитие общего образования;

- развитие дополнительного образования;

- формирование муниципальной молодежной политики, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи;

- создание благоприятных условий для выявления, развития и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала детей и подростков;

- создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей и подростков в каникулярный период.

Принятые меры по реализации программы развития образования положительно скажутся на развитии системы образования и всего Кемского муниципального района.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования будет соответствовать средней заработной плате в Республике Карелия, что создаст условия для роста качества образования и эффективности профессиональной деятельности, повышения престижа педагогической профессии, привлечения в отрасль молодых специалистов.

 

Реализация мероприятий программы «Развитие культуры»позволит:

- сформировать единое культурное пространство на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры Кемского муниципального района;

- повысить качество услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;

- активизировать деятельность учреждений культуры Кемского муниципального района.

 

Социальное развитие

 

Показатели

Единица

измерения

2021

год

факт

2022

год             оценка

2023

год прогноз

2024 год

год прогноз

2025 год

год прогноз

Численность постоянного населения на конец года

чел.

13691

13551

13400

13300

13200

Убыль населения

чел.

249

 

 

 

 

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

54,26

55,0

55,3

55,5

55,7

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

%

120

120

120

120

 

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет

%

100

100

100

100

100

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход

кол-во человек

122

87

85

83

80

Доля муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей (Токи роста)

%

14

14

14

100

100

Количество муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей

единиц

1

1

1

2

2

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц, нарастающим итогом к 2018 году

единиц

0

0

0

1

1

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей,  тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году

человек

30

230

230

230

230

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования

человек

370

410

436

465

465

Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность

%

14

16

17

18

18

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в муниципальном  районе/городском округе

%

3

33

36

39

39

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

77,0

78,0

79,0

80,0

81,0

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно научной направленности

%

15

20

25

25

25

Создание муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей

единиц

1

1

1

1

1

Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

единиц

0

0

0

1

1

Доля детей, охваченных  системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

%

0

0

0

35

35

Обеспечение работы в Навигаторе дополнительного образования детей в Республике Карелия

да/нет

да

да

да

да

да

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования

единиц

1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

Не менее 1

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики

единиц

1

не менее 1

не менее 1

не менее 1

Не менее 1

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей

единиц

не менее 1 по каждой направленности

не менее 1 по каждой направленности

 

не менее 1 по каждой направленности

 

не менее 1 по каждой направленности

 

не менее 1 по каждой направленности

Доля организаций (за исключением дошкольных образовательных организаций), принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций различного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ

%

МОО - 100

-

-

-

-

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей

%

100

100

100

100

100

Доля детей из числа обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в открытых он-лайн уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

%

20

30

45

55

80

Доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

%

1

2,3

3

4

4

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

%

34

46

52

58

58

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

%

0

5

10

20

20

Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

%

0

0,2

1

2

2

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях *

*- показатель уточняется в соответствии с условиями участия в реализации мероприятий федерального проекта

единиц

0

*

*

*

*

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

Не менее 5

не менее 15

не менее 30

не менее 50

Не менее 50

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

%

86

Не менее 40

Не менее 40

Не менее 40

 

Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

21

не менее 5

не менее 6

не менее 10

 

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования

%

73

не менее 10

не менее 16

не менее 24

 

Образовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов

%

40

не менее 70

не менее 100

не менее 100

Не менее 100

Общеобразовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, в которых в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии

человек/ процент

142/710

не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях

не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях

не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях

не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях

 

5.7. Развитие систем жизнеобеспечения

Общая потребность в инвестициях в жилищно-коммунальный комплекс требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации жилищно-коммунального комплекса, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, капитального ремонта сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения и т.д.

Поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса включает 4 взаимосвязанных направления:

- привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах, национальных проектах;

- использование средств местного бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке республиканского бюджета по целевым программам;

- привлечение частных заемных и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в т. ч. путем предоставления государственных и муниципальных гарантий.

 

Развитие систем жизнеобеспечения

 

Показатели

Единица измерения

2021

год

факт

2022

год

оценка

2023

год

прогноз

2024

год

прогноз

2025

год

прогноз

Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества

%

70

70

75

80

80

Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД

%

52

20

20

20

20

Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт

%

1

2

1

2

2

Площадь расселенных аварийных МКД

тыс. кв. м.

1,16

2,5

6,5

9,5

10

Площадь капитально отремонтированных МКД

тыс. кв. м.

1,0

2,3

0,4

2,0

2,2


 

Основные мероприятия

 

Направление развития

Задачи

Мероприятия

Сроки реализации

Промышленное развитие

Создание условий для развития реального сектора экономики и повышение его эффективности

Реализация инвестиционных проектов в сфере энергетики

2023-2025

Транспорт и связь, дорожное хозяйство

Улучшение услуг связи, проведение ремонта дорог регионального и местного значения

Реализация инвестиционных проектов в отрасли транспорт и связь. Проведение ремонта дорог

2023-2025

Туризм

Повышение качества туристских услуг на территории Кемского района

Реализация инвестиционных проектов на территории Кемского района в отрасли туризм

2023-2025

Малое и среднее предпринимательство

Поддержка развития малого и среднего предпринимательства

Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кемском муниципальном районе»

2023-2025

Социальное развитие

Обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг, в т.ч. качественного образования, социальной поддержки.

Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, снижение социальной напряженности, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Реализация на территории Кемского района мероприятий программ развития образования, культуры

 

2023-2025

Повышение качества услуг в сфере ЖКХ

Повышение энергоэффективности коммунального комплекса и сохранение окружающей среды

Улучшение условий для проживания граждан, реализации Программы переселения из аварийного жилья

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

2023-2025

Разработка проектно-сметной документации реконструкции канализационно-очистных сооружений

2023-2025

Разработка проектно-сметной документации реконструкции магистральной водопроводной сети

2023-2025

Повышение энергетической эффективности использования электрической энергии

(муниципальные учреждения)

2023-2025

Повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (муниципальные учреждения)

2023-2025

Реконструкция магистральной водопроводной сети

2023-2025

Разработка проектно-сметной документации реконструкции насосно-фильтровальной станции

2023-2025

Реконструкция насосно-фильтровальной станции

2023-2025

Благоустройство

Улучшение благоустройства, поддержание санитарного состояния, увеличение площади зеленых насаждений

 

Реализация муниципальной программы «Благоустройство»

Мероприятия по благоустройству городского парка

Приобретение специализированной уборочной техники

Обустройство контейнерных площадок

Реализация мероприятий инициативного бюджетирования (Народный бюджет, ППМИ, ТОС), Программы «Комфортная городская среда»

2023-2025

Противодействие терроризму и экстремизму

Профилактика терроризма и экстремизма

Проведение семинаров, круглых столов;

Профессиональная подготовка работников образовательных учреждений;

Комплектование фондов библиотек спецлитературой;

Информирование населения в средствах СМИ, официальном сайте;

Проведение соцопроса граждан;

Организация контроля за соблюдением мер по подготовке объектов к проведению массовых мероприятий;

Пропаганда здорового образа жизни

2023-2025

Развитие поморских сел

Содействие социально-экономическому развитию поморских сел Кемского района

Проведение капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения в целях обеспечения поморских сел постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

Обеспечение устойчивым радио и телевизионным вещанием, услугами электросвязи и почтовой связи, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

Обеспечение жителей поморских сел питьевой водой нормативного качества (Бурение скважин п. Авнепорог, п. Панозеро);

Сохранение и приумножение культурного потенциала поморских сел

2023-2025