Расходные обязательства

 

        

Республика Карелия

Администрация Кемского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 сентября 2018 года                                                                                                                            № 783

г. Кемь

 

Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального района

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 года № 82н.

администрация Кемского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального района.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемского муниципального района от 9 июня  2008  года  № 413 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Кемского муниципального района».
  3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Кемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Кемского муниципального финансового управления Цацко О.В.
  5. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

 

 

Глава администрации

Кемского муниципального района                                                                                                Ю.К.Разумейчик

                                                               

 

 

 УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации
Кемского муниципального района

От  28.09.2018 г №783          

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения реестра расходных обязательств

муниципальных образований Кемского муниципального района

 

1.    Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований (далее - Порядок) определяет последовательность и сроки формирования реестра расходных обязательств, а также порядок взаимодействия Кемского муниципального финансового управления (далее  – Финансовое управление)  с  главными распорядителями средств бюджета Кемского муниципального района (далее - главные распорядители) при формировании реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального образования (далее – реестр).

       2. Реестр представляет собой свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и иных документов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и иных документов (далее - нормативные правовые акты) с оценкой объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. При формировании реестра заполняются следующие реквизиты:

наименование финансового органа муниципального образования;

наименование бюджета;

должность руководителя финансового управления;

фамилия, имя, отчество руководителя финансового управления;

должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, ответственного за формирование реестра;

номер телефона с указанием кода населенного пункта и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра;

дата подписания руководителем финансового управления.

4. Расходные обязательства муниципальных образований подразделяются на следующие группы:

4.1. расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения и полномочий муниципальных образований по решению вопросов местного значения;

4.2. расходные обязательства, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов муниципальных образований, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

4.3. расходные обязательства, возникающие в результате реализации муниципальных образований делегированных государственных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.4. расходные обязательства, возникающие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;

4.5. расходные обязательства, возникающие в результате реализации Кемским муниципальным районом полномочий поселений входящих в состав Кемского  муниципального района, переданных в соответствии с действующим законодательством.

5.  Формирование реестра осуществляется по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.

6.  В процессе формирования реестра Финансовое управление осуществляет взаимодействие с главными распорядителями, поселениями, входящими в состав  Кемского муниципального района  и Министерством финансов Республики Карелия.

7. Реестр размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте  Администрации  Кемского муниципального района  после согласования реестра с Министерством финансов Республики Карелия.

8. Данные реестров используются при разработке проекта бюджета Кемского муниципального района в части определения в очередном финансовом году и плановом периоде объема бюджетных ассигнований действующих обязательств и принимаемых обязательств.

9. Финансовое управление формирует и представляет его в Министерство финансов Республики Карелия в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Карелия и несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность представляемой информации.

10. Актуальность справочников в программном комплексе обеспечивается Финансовым управлением.

11.Реестр заполняется Финансовым управлением и должен содержать следующую информацию:

-  наименование полномочия, расходного обязательства (графа 1);

-  код строки (графа 2);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации (приложение № 3 к Порядку), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, договоров, соглашений Российской Федерации) (графы 3 - 22);

- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законодательных (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации) (графы 23 – 28);

- номер группы полномочия (графа 29);

-  код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства муниципального образования (графа 30);

- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год, плановый период (графы 31 – 60);

- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 61-90);

- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований исходя из оценки стоимости данных расходных обязательств (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 91-105);

- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований исходя из оценки стоимости данных расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 106-120);

- методика расчета оценки стоимости расходных обязательств муниципальных образований (графа 121).

12.  Для формирования реестра расходные обязательства группируются отдельно по видам муниципальных образований: Кемского муниципального района (пункт 4.1), городского поселения (пункт 4.4), сельских поселений (пункт 4.5).

Не подлежат указанию:

-  Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

-  Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации; (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

-  Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

  - устав (Конституция) субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, но не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

-  закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;

- акты не нормативного характера исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

-  решение представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

       -   муниципальные программы;

       -  проекты нормативных правовых актов;

       -   акты ненормативного характера;

       -   государственные контракты (договоры).

13. Объем средств на исполнение расходного обязательства реестра расходных обязательств должен соответствовать:

       -   плану отчетного финансового года – данным бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;

       -   факту исполнения отчетного финансового года – данным годового отчета за отчетный финансовый год;

       -   плану текущего финансового года – данным бюджетной росписи по состоянию на 1 апреля текущего года;

       - плану очередного финансового года и планового периода – данным бюджетной росписи по состоянию на 1 апреля текущего финансового года. Второй год планового периода указывается по уровню первого года планового периода или в соответствии с НПА, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства, одним из следующих методов:

•          нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

•          метод индексации - определение объема расходов путем индексации объемов расходов текущего периода;

•          плановый метод - установление объема расходов непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.

Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства муниципальных образований.

В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике кодов и наименований расходных обязательств,  возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.

Обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания расходного обязательства.

           14. По каждому расходному обязательству муниципальных образований рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных, региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.

   При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

-  ссылка на Закон № 131-ФЗ;

-  ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей
отрасли;

- ссылка на нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых, в том числе на государственные программы Российской Федерации);

   В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА,  необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.

15. Внесение изменений в реестр осуществляется в связи:

15.1. с внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

15.2.  с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета  и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о  бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

15.3. с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета.