Расходные обязательства
Республика Карелия
Администрация Кемского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2018 года № 783
г. Кемь
Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального района
В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 года № 82н.
администрация Кемского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального района.
- Признать утратившим силу постановление администрации Кемского муниципального района от 9 июня 2008 года № 413 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Кемского муниципального района».
- Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Кемского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Кемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Кемского муниципального финансового управления Цацко О.В.
- Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.
Глава администрации
Кемского муниципального района Ю.К.Разумейчик
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Кемского муниципального района
От 28.09.2018 г №783
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения реестра расходных обязательств
муниципальных образований Кемского муниципального района
1. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований (далее - Порядок) определяет последовательность и сроки формирования реестра расходных обязательств, а также порядок взаимодействия Кемского муниципального финансового управления (далее – Финансовое управление) с главными распорядителями средств бюджета Кемского муниципального района (далее - главные распорядители) при формировании реестра расходных обязательств муниципальных образований Кемского муниципального образования (далее – реестр).
2. Реестр представляет собой свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и иных документов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и иных документов (далее - нормативные правовые акты) с оценкой объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. При формировании реестра заполняются следующие реквизиты:
наименование финансового органа муниципального образования;
наименование бюджета;
должность руководителя финансового управления;
фамилия, имя, отчество руководителя финансового управления;
должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, ответственного за формирование реестра;
номер телефона с указанием кода населенного пункта и адреса электронной почты исполнителя, ответственного за формирование реестра;
дата подписания руководителем финансового управления.
4. Расходные обязательства муниципальных образований подразделяются на следующие группы:
4.1. расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения и полномочий муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
4.2. расходные обязательства, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов муниципальных образований, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
4.3. расходные обязательства, возникающие в результате реализации муниципальных образований делегированных государственных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
4.4. расходные обязательства, возникающие в результате решения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
4.5. расходные обязательства, возникающие в результате реализации Кемским муниципальным районом полномочий поселений входящих в состав Кемского муниципального района, переданных в соответствии с действующим законодательством.
5. Формирование реестра осуществляется по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.
6. В процессе формирования реестра Финансовое управление осуществляет взаимодействие с главными распорядителями, поселениями, входящими в состав Кемского муниципального района и Министерством финансов Республики Карелия.
7. Реестр размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Кемского муниципального района после согласования реестра с Министерством финансов Республики Карелия.
8. Данные реестров используются при разработке проекта бюджета Кемского муниципального района в части определения в очередном финансовом году и плановом периоде объема бюджетных ассигнований действующих обязательств и принимаемых обязательств.
9. Финансовое управление формирует и представляет его в Министерство финансов Республики Карелия в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Карелия и несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность представляемой информации.
10. Актуальность справочников в программном комплексе обеспечивается Финансовым управлением.
11.Реестр заполняется Финансовым управлением и должен содержать следующую информацию:
- наименование полномочия, расходного обязательства (графа 1);
- код строки (графа 2);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания федеральных законов, указов Президента Российской Федерации (приложение № 3 к Порядку), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, договоров, соглашений Российской Федерации) (графы 3 - 22);
- нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств (в части указания законодательных (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации) (графы 23 – 28);
- номер группы полномочия (графа 29);
- код раздела, подраздела бюджетной классификации Российской Федерации, по которому отражаются расходные обязательства муниципального образования (графа 30);
- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год, плановый период (графы 31 – 60);
- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год (утвержденные бюджетные назначения, исполнено), текущий финансовый год (утвержденные бюджетные назначения), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года)) (графы 61-90);
- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований исходя из оценки стоимости данных расходных обязательств (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 91-105);
- объем средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований исходя из оценки стоимости данных расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год) (графы 106-120);
- методика расчета оценки стоимости расходных обязательств муниципальных образований (графа 121).
12. Для формирования реестра расходные обязательства группируются отдельно по видам муниципальных образований: Кемского муниципального района (пункт 4.1), городского поселения (пункт 4.4), сельских поселений (пункт 4.5).
Не подлежат указанию:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- устав (Конституция) субъекта Российской Федерации (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- законы субъекта Российской Федерации, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс (как нормативные правовые акты, регулирующие основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, но не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
- акты не нормативного характера исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- решение представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- муниципальные программы;
- проекты нормативных правовых актов;
- акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
13. Объем средств на исполнение расходного обязательства реестра расходных обязательств должен соответствовать:
- плану отчетного финансового года – данным бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- факту исполнения отчетного финансового года – данным годового отчета за отчетный финансовый год;
- плану текущего финансового года – данным бюджетной росписи по состоянию на 1 апреля текущего года;
- плану очередного финансового года и планового периода – данным бюджетной росписи по состоянию на 1 апреля текущего финансового года. Второй год планового периода указывается по уровню первого года планового периода или в соответствии с НПА, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства, одним из следующих методов:
• нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
• метод индексации - определение объема расходов путем индексации объемов расходов текущего периода;
• плановый метод - установление объема расходов непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства муниципальных образований.
В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике кодов и наименований расходных обязательств, возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
Обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания расходного обязательства.
14. По каждому расходному обязательству муниципальных образований рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных, региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Закон № 131-ФЗ;
- ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей
отрасли;
- ссылка на нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых, в том числе на государственные программы Российской Федерации);
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
15. Внесение изменений в реестр осуществляется в связи:
15.1. с внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
15.2. с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
15.3. с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета.