Повышение безопасности дорожного движения на территории Кемского городского поселения на 2020 - 2024 годы
от «30»12.2019 года №1214
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности дорожного
движения на территории Кемского городского поселения
на 2020- 2024 годы»
ПАСПОРТ
Муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного
движения на территории Кемского городского поселения
на 2020- 2024 годы» (далее –Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация Кемского муниципального района |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, подрядные организации |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
улучшение дорожных условий, совершенствование организации дорожного движения; профилактика ДТП на территории Кемского городского поселения; пропаганда с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; совершенствование управления дорожным движением. сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта, предупреждение и пресечение правонарушений в области дорожного движения. |
Задачи Программы |
- совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения; - содержание и ремонт дорог местного значения для обеспечения безопасного проезда; - обучение детей безопасному поведению на дорогах; - выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе: - дорожно-транспортных происшествий с участием детей; - дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем планируемых средств составляет: 123 358 000 рублей 2020 год – 62 758 000 рублей 2021 год – 14 496 000 рублей 2022 год – 12 602 000 рублей 2023 год – 20 650 000 рублей 2024 год – 12 852 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности на территории Кемского городского поселения, укрепления дисциплины участников дорожного движения |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
1. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, за последние десятилетия приобрела особую остроту в связи с несоответствием оснащения улично-дорожной сети потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Значительным остается число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает несоответствие улично-дорожной транспортной сети уровню автомобилизации.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, усиления пропаганды дисциплины на дорогах с самого раннего возраста участников дорожного движения и т.д. и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
По итогам 2018 года на дорогах Кемского городского поселения отмечено снижение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. В 2018 году зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек получили травмы.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, характеризующихся наибольшей тяжестью последствий являются: нарушение правил обгона, а также выезд на полосу встречного движения; управление транспортным средством водителями в состоянии опьянения, а также уклонившимися от освидетельствования на состояние опьянения; превышение установленной скорости движения, несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным и погодным условиям; нарушения ПДД пешеходами и не предоставление преимущества в движении пешеходам водителями транспортных средств.
2. К полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том: числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского поселения.
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации.
3. Приоритеты политики в сфере реализации Программы.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, принимаются на основании следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон от 10 декабря1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон от 16 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
«ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержден приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст;
«ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержден приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст;
4. Цель и задачи Программы.
Основные цели Программы– улучшение дорожных условий, совершенствование организации дорожного движения; профилактика ДТП на территории Кемского городского поселения; пропаганда с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; совершенствование управления дорожным движением. сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта, предупреждение и пресечение правонарушений в области дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт дорог местного значения для обеспечения безопасного проезда;
- обучение детей безопасному поведению на дорогах;
- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Для достижения поставленных в Программе целей необходима постоянная работа по профилактике и предупреждению ДТП, пропаганда Правил дорожного движения, совершенствование организации и управления дорожным движением, улучшение дорожных условий.
Решение задач и реализация мероприятий Программы позволит сформировать комплекс правовых, административных и финансовых механизмов по повышению безопасности дорожного движения, способствующих снижению уровня травматизма на автомобильных дорогах Кемского городского поселения.
5. Прогноз конечных результатов Программы.
Эффективность реализации Программы определяется достижением индикаторов (показателей) Программы:
- снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе:
дорожно-транспортных происшествий с участием детей; дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям
Планируемая оценка эффективности Программы:
- степень достижения целей и решения задач Программы -100%
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Кемского городского поселения и иных источников ресурсного обеспечения Программы – 100%
- эффективность реализации Программы-100%
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период реализации с 2020 года по 2024 год.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
Приложение1 к Программе – Сведения об индикаторах программы и их значениях.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
Программы
7. Для достижения целей и решения задач Программы планируется проведение мероприятий, направленных на доведение дорожного покрытия до нормативного состояния.
Выделение подпрограмм в программе не предусмотрено.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
8. Финансирование программы осуществляется за счёт средств бюджета Кемского городского поселения (далее – местный бюджет). Сводная информация об объемах и источниках финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы приведена в приложении 3,всего местный бюджет: 123 358,0 тыс. руб., в том числе:
- 2020 год: 62 758 тыс. руб.,
- 2021 год: 14 496 тыс. руб.,
- 2022 год: 12 602 тыс. руб.,
- 2023 год: 20 650 тыс. руб.,
- 2024 год: 12852 тыс. руб.
Приложение 3 к Программе – Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
5.Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками Программы
9. При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами: инфляцией (ростом цен) и недостаточностью финансирования мероприятий за счет всех источников финансирования. Это повлечет корректировку мероприятий Программы и снижение целевых показателей эффективности реализации программы.
Мерами по управлению рисками реализации Программы являются:
- регулярный анализ выполнения Программы и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
- активизация работы по привлечению средств республиканского бюджета Республики Карелия и внебюджетных средств.
6.Оценка эффективности Программы
10. Оценка эффективности Программы производиться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Кемского муниципального района от 23 июня 2016 года № 379 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кемского муниципального района».
7. Механизм реализации Программы
11. Ответственный исполнитель Программы – отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Кемского муниципального района:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
- формирует структуру Программы;
- организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
Участники Программы – отдел жилищно-коммунального хозяйства, подрядные организации:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Сведения об индикаторах программы и их значениях
№ п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Кемского городского поселения на 2020-2024 годы» |
|||||||
1 |
снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе: дорожно-транспортных происшествий с участием детей; дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям. |
шт |
8 |
6 |
4 |
2 |
0
|
Приложение 2 к Программе
Перечень мероприятий программы
№ п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Сумма расходов, тыс.рублей |
Источники финансирования |
||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
всего |
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
«Повышение безопасности дорожного движения в Кемском городском поселении на 2020-2024 годы» |
|||||||||||||||||
1 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования Кемского городского поселения |
2020-2024 |
|
52000,0 |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3602,0 |
66 602,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
50000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50000,0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
2000, |
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3602,0 |
16 602,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
2 |
Ремонт искусственных неровностей на дорогах общего пользования |
2020-2024 |
|
100,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
300,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
100,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
300,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
3 |
Текущее содержание улично-дорожной сети |
2020-2021 |
|
8107,0 |
9300,0 |
9400,0 |
9200,0 |
9000,0 |
45007,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
8107,0 |
9300,0 |
9400,0 |
9200,0 |
9000,0 |
45007,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
4 |
Дорожная разметка пешеходных переходов, дорог |
2020-2024 |
|
151,0 |
196,0 |
202,0 |
250,0 |
250,0 |
1049,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
151,0 |
196,0 |
202,0 |
250,0 |
250,0 |
1049,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
5 |
Устройство деревянных тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования |
2020-2024 |
|
0 |
0 |
0 |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
6 |
Разработка проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения, обеспечивающей подъезд от автодороги по ул. Вокзальная к земельному участку, определенному под строительство здания общеобразовательного учреждения на 1200 мест» |
2020-2024 |
|
2400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2400,0 |
Всего, в том числе |
|||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||
1920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1920,0
|
Республиканский бюджет |
|||||||||||
480,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
480,0 |
Местный бюджет |
|||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
Внебюджетные источники |
|||||||||||
Приложение 3 к Программе
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс.рублей |
|||||
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
всего |
Всего финансовых затрат, в том числе |
62 758,0 |
14 496,0 |
12 602,0 |
20 650,0 |
12 852,0 |
123 358,0 |
из местного бюджета |
10 838,0 |
14 496,0 |
12 602,0 |
20 650,0 |
12 852,0 |
71 438,0 |
из республиканского бюджета |
51920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
51 920,0 |
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |